Конспект НОД по экологии «Еж»

НАТАЛЬЯ ГОТИНА
Конспект НОД по экологии «Еж»

Конспект занятия по экологии «Ёж»

Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать интерес к окружающей среде

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.

Ход занятия

I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.

- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?

- Кто живет в лесу?

-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.

Загадка: Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это.

(находят ежа)

- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит, что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?

II. Вот и первое задание

1. Расскажите о внешнем виде ежа:

-какие иголки?

-какие глаза?

-какие лапки?

2. Расскажите, чем он питается?

Раскладывание картинок на две группы

3. Зарядка про ежа

Ежик топал по тропинке»

слова действия

Жили-были серый еж

И его ежиха. Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание

рук в низ.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием

рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая.

И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак. Ходьба на носочках.

4. Просмотр фильма

Вопросы:

-На кого похож еж?

-Кого он боится?

-Как ежи зимуют?

-Когда появляются ежата? Какие они?

5. Стихи про ежа

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

***

Колючая встреча

Ёжик ёжится у ёлки:

Укололся об иголки,

Ёлка ёжится дрожа:

Укололась об ежа!

***

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

***

Невидимка

С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Побежало мимо Мурки,

Мимо Муркиных подруг,

Мимо Жучкиной конурки

И в траве исчезло вдруг.

Как же яблоко без ножек

Убежало?. Вот вопрос!

Это Ёжик, серый Ёжик

На спине его унёс.

***

III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:

— Алло!

- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.

- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.

- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?

- Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.

Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может

погибнуть. Знак поставить в лесу.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Возвращают ежа в лес, музыка

итог

-Что интересного про ежа вам запомнилось?

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА

-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ

(самостоятельная работа детей)

Публикации по теме:

Беседа о диких животных БЕСЕДА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» Цель: знакомство с изменениями в жизни животных поздней осенью. Интегрированные области: познание, безопасность, коммуникация, музыкальная.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Еж»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...