Конспект НОД по экологии «Еж»

НАТАЛЬЯ ГОТИНА
Конспект НОД по экологии «Еж»

Конспект занятия по экологии «Ёж»

Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать интерес к окружающей среде

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.

Ход занятия

I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.

- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?

- Кто живет в лесу?

-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.

Загадка: Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это.

(находят ежа)

- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит, что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?

II. Вот и первое задание

1. Расскажите о внешнем виде ежа:

-какие иголки?

-какие глаза?

-какие лапки?

2. Расскажите, чем он питается?

Раскладывание картинок на две группы

3. Зарядка про ежа

Ежик топал по тропинке»

слова действия

Жили-были серый еж

И его ежиха. Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание

рук в низ.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием

рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая.

И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак. Ходьба на носочках.

4. Просмотр фильма

Вопросы:

-На кого похож еж?

-Кого он боится?

-Как ежи зимуют?

-Когда появляются ежата? Какие они?

5. Стихи про ежа

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

***

Колючая встреча

Ёжик ёжится у ёлки:

Укололся об иголки,

Ёлка ёжится дрожа:

Укололась об ежа!

***

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

***

Невидимка

С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Побежало мимо Мурки,

Мимо Муркиных подруг,

Мимо Жучкиной конурки

И в траве исчезло вдруг.

Как же яблоко без ножек

Убежало?. Вот вопрос!

Это Ёжик, серый Ёжик

На спине его унёс.

***

III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:

— Алло!

- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.

- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.

- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?

- Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.

Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может

погибнуть. Знак поставить в лесу.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Возвращают ежа в лес, музыка

итог

-Что интересного про ежа вам запомнилось?

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА

-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ

(самостоятельная работа детей)

Публикации по теме:

Беседа о диких животных БЕСЕДА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям» Цель: знакомство с изменениями в жизни животных поздней осенью. Интегрированные области: познание, безопасность, коммуникация, музыкальная.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Еж»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...