Получи документы

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» (5 фото)

Анастасия Аверченко
Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

• Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира;

• Закреплять умение детей узнавать и называть птиц;

Публикация «Конспект НОД по экологии, Квест „Послание Синички“ по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь;

• Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);

• Развивать умение выполнять рисунок с образца, дополняя его деталями.

Оборудование:

изображения птиц, кормушка, семечки подсолнечника, пшено, карточки с изображением пищи для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.

На конверте изображение Синички.

Воспитатель: - Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да).

Открываем конверт, там карта.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»

Воспитатель: - Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает. Отправимся в путешествие? (Да).

Воспитатель: - Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.

Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по стрелках в музыкальный зал. Входим в музыкальный зал, по стенам развешаны изображения перелетных и зимующих птиц, звучит мелодия – щебет птиц. По карте находим следующий конверт от Синички.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли следующее послание Синички!

В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.

Фото «Зимующие птицы»

Воспитатель: - Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).

Воспитатель: - Что за птица в ладонях? (Синица)

-А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)

- А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

-А она зимующая? (Нет)

-Наверное нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)

Воспитатель: - Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)

Воспитатель: И Синичка нам подсказки оставила, загадки:

В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель:- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут зимующих птиц, не забирая перелетных).

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).

Воспитатель: - Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?

Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в группу. В кабинке лежит следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме - фото

Воспитатель: - Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать? (Что птиц нужно подкармливать)

- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).

- А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)

Воспитатель: - Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы на плече? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)

- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)

Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку.

Воспитатель: - Ну что, давайте теперь посадим наших птиц в кормушки? (Дети приклеивают своих птиц к кормушкам)

Воспитатель:- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем. Покружились, покружились и в воронят превратились!

Физминутка: «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Молодцы воронята! Покружились, покружились и обратно в ребятишек превратились! А теперь давайте продолжим наши поиски.

Рассматриваем карту, движемся по стрелкам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.

Фото №1 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественное эстетическое развитие

Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)

-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).

-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).

Воспитатель: - А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, воспитатель рассказывает какие продукты птицам кушать нельзя).

Воспитатель: - Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом). Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).

Воспитатель: Я согласна с вами ребята. Есть несколько правил подкормки птиц, я вас с ними познакомлю:

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, подсолнухи, сушеные плоды ягод, пшено, просо, кусочки несоленого сала.

3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия:

Напомните ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.

Фото №2 Цели формировать экологическую культуру у детей прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним
Публикации по теме:

Проект по экологии «Зимующие птицы родного края»Проект по экологии «Зимующие птицы родного края» Зимующие птицы С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Это легко объяснить. Главный враг пташек в холода – голод. А рядом.

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы» Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы. Звук [м]» Тема : «Зимующие птицы. Звук [ м] Цели: • закрепить имеющиеся знания о зимующих птицах, обогащать словарный запас • познакомить детей со.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 января 2018 в 11:00
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД