Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»

Елена Костылева
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»

«Береги леса и реки»

Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных экологических представлений», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: Учить детей выявлять факторы вызывающие экологические проблемы.

Задачи:

1. Познакомить детей с экологической проблемой Архангельской области обмелением рек.

2. Закрепить знания о правильном отношении к природе.

3. Установить взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности

4. Расширять знания детей об эко системе - лес и водоемы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Воспитывать любовь к природе, стремление охранять и оберегать природу.

6. Развивать словарный запас.

Материалы:

Карта архангельской области, конверт, картинки с последствиями экологического бедствия, памятка об использовании воды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите ребят, что я вам сегодня принесла – это карта нашей области. Посмотрите как много на карте нашей области зеленого цвета. Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет на карте.

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно это леса. Архангельская область славится своими бескрайними лесами.

-А как вы думаете, ребята, что обозначают голубые линии на карте.

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно это реки. На земле много воды и она есть везде.

Ребята кто может назвать реки нашей области?

Ответы детей

Воспитатель:- На территории нашей области очень много рек. Самые крупные реки нашей области это Северная Двина, Пинега, Вычегда, Мезень. Самая полноводная и длинная река это Северная Двина, она впадает в Белое море.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите что у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно письмо. А как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей (высказывают свои догадки)

Воспитатель: Давайте я расскажу вам, от кого это письмо и как оно ко мне попало?

-Сегодня утром, я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он был такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что получил очень грустное письмо от лесных жителей и попросил передать его вам. Давайте откроем конверт. (открывает конверт и достает картинки)

-Посмотрите тут картинки. Что же на них нарисовано? (рассматривает с детьми картинки)

-Вот смотрите первая картинка, здесь нарисована полноводная река, а по ее берегам красивая тайга.

На второй картинке мелкая речка огромные песчаные берега вырубленные деревья и обгоревшие пеньки.

-Ребята скажите, а чем отличаются эти картинки?

Ответы детей: - Лес очень сильно изменился, в нем вырубили деревья.

Воспитатель: - А теперь скажите, кто вырубает деревья в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: - Все правильно. Лес вырубает человек, а лесные пожары возникают от того, что в лесу люди разводят костры.

-Ребятки как вы думаете, что хотели сообщить нам лесные жители.

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы все правильно вырубка лесов и лесные пожары приводят к обмелению и исчезновению рек.

-Давайте посмотрим вот на эту картинку. (рассматривает с детыми картинку)

На картинке, нарисованы плачущие белочка и зайка, которые сидят на засохшей траве рядом с пеньком.

Воспитатель: - Почему плачут белочка и зайчик?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, потому что зайке и белочке нечего кушать в засохшем лесу - высохла трава, исчезли ягоды и грибы, от деревьев остались пеньки, и белочке стало негде жить.

Вырубка леса, и пожары привели к обмелению реки, а обмеление реки привело к тому, что лесные жители остались без крова и пищи.

-Вырубка лесов и обмеление рек могут привести к изменению экосистемы леса и реки. Вырубка лесов приводит к обмелению рек и исчезновению речных обитателей, например в реках становится меньше рыбы. А обмеление рек приводит к тому, что исчезают деревья и растения. Например, с исчезновением некоторых растений могут исчезнуть животные, которые питаются этими растениями, а с исчезновением деревьев многие животные и птицы останутся без крова.

-Дети скажите, пожалуйста, а можно ли избежать этих бедствий? Что мы можем предложить и как можем помочь лесным жителям?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, все правильно. Нужно бережно вести вырубки леса. На месте вырубленного леса высаживать новый лес. Соблюдать правила поведения в лесу, например нельзя разводить в лесу костры. А еще мы сможем сохранить наши реки, если будем беречь воду. Нам, например, нужно много воды для умывания, приготовления пищи, мытья рук и т. д. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ребята, давайте мы у себя в умывальной комнате повесим памятку «Вымыл руки. Закрой кран». Давайте будем поступать так, чтобы реки нашей области не мелели и не исчезали, а на карте нашей области голубых линий рек и зеленых лесов не становилось меньше. А лесным жителям мы напишем письмо, в котором пообещаем беречь и охранять леса и реки и нарисуем для них все вместе плакат, который назовем «Берегите лес и реки

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 13:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...