Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»

Елена Костылева
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»

«Береги леса и реки»

Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных экологических представлений», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: Учить детей выявлять факторы вызывающие экологические проблемы.

Задачи:

1. Познакомить детей с экологической проблемой Архангельской области обмелением рек.

2. Закрепить знания о правильном отношении к природе.

3. Установить взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности

4. Расширять знания детей об эко системе - лес и водоемы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Воспитывать любовь к природе, стремление охранять и оберегать природу.

6. Развивать словарный запас.

Материалы:

Карта архангельской области, конверт, картинки с последствиями экологического бедствия, памятка об использовании воды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите ребят, что я вам сегодня принесла – это карта нашей области. Посмотрите как много на карте нашей области зеленого цвета. Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет на карте.

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно это леса. Архангельская область славится своими бескрайними лесами.

-А как вы думаете, ребята, что обозначают голубые линии на карте.

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно это реки. На земле много воды и она есть везде.

Ребята кто может назвать реки нашей области?

Ответы детей

Воспитатель:- На территории нашей области очень много рек. Самые крупные реки нашей области это Северная Двина, Пинега, Вычегда, Мезень. Самая полноводная и длинная река это Северная Двина, она впадает в Белое море.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите что у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно письмо. А как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей (высказывают свои догадки)

Воспитатель: Давайте я расскажу вам, от кого это письмо и как оно ко мне попало?

-Сегодня утром, я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он был такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что получил очень грустное письмо от лесных жителей и попросил передать его вам. Давайте откроем конверт. (открывает конверт и достает картинки)

-Посмотрите тут картинки. Что же на них нарисовано? (рассматривает с детьми картинки)

-Вот смотрите первая картинка, здесь нарисована полноводная река, а по ее берегам красивая тайга.

На второй картинке мелкая речка огромные песчаные берега вырубленные деревья и обгоревшие пеньки.

-Ребята скажите, а чем отличаются эти картинки?

Ответы детей: - Лес очень сильно изменился, в нем вырубили деревья.

Воспитатель: - А теперь скажите, кто вырубает деревья в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: - Все правильно. Лес вырубает человек, а лесные пожары возникают от того, что в лесу люди разводят костры.

-Ребятки как вы думаете, что хотели сообщить нам лесные жители.

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы все правильно вырубка лесов и лесные пожары приводят к обмелению и исчезновению рек.

-Давайте посмотрим вот на эту картинку. (рассматривает с детыми картинку)

На картинке, нарисованы плачущие белочка и зайка, которые сидят на засохшей траве рядом с пеньком.

Воспитатель: - Почему плачут белочка и зайчик?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, потому что зайке и белочке нечего кушать в засохшем лесу - высохла трава, исчезли ягоды и грибы, от деревьев остались пеньки, и белочке стало негде жить.

Вырубка леса, и пожары привели к обмелению реки, а обмеление реки привело к тому, что лесные жители остались без крова и пищи.

-Вырубка лесов и обмеление рек могут привести к изменению экосистемы леса и реки. Вырубка лесов приводит к обмелению рек и исчезновению речных обитателей, например в реках становится меньше рыбы. А обмеление рек приводит к тому, что исчезают деревья и растения. Например, с исчезновением некоторых растений могут исчезнуть животные, которые питаются этими растениями, а с исчезновением деревьев многие животные и птицы останутся без крова.

-Дети скажите, пожалуйста, а можно ли избежать этих бедствий? Что мы можем предложить и как можем помочь лесным жителям?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, все правильно. Нужно бережно вести вырубки леса. На месте вырубленного леса высаживать новый лес. Соблюдать правила поведения в лесу, например нельзя разводить в лесу костры. А еще мы сможем сохранить наши реки, если будем беречь воду. Нам, например, нужно много воды для умывания, приготовления пищи, мытья рук и т. д. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ребята, давайте мы у себя в умывальной комнате повесим памятку «Вымыл руки. Закрой кран». Давайте будем поступать так, чтобы реки нашей области не мелели и не исчезали, а на карте нашей области голубых линий рек и зеленых лесов не становилось меньше. А лесным жителям мы напишем письмо, в котором пообещаем беречь и охранять леса и реки и нарисуем для них все вместе плакат, который назовем «Берегите лес и реки

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 13:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...