Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите природу»

Ольга Точилкина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите природу»

Цель:формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:расширять и систематизировать знания детей о природе,формировать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;знания о лесе;развивать представления о том. как действия людей вредят природе. Закрепить названия цветов-первоцветов:одуванчик,подснежник,мать -и -мачеха,сон-трава;грибов:съедобные и несъедобные.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Берегите природу“» размещена в разделах

Развивающие:развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,развивать кругозор. внимание. память. мышление при решении проблемных ситуаций;связанную речь,мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;чувство коллективизма. вызвать радость и удовольствие от того,что сумели помочь лесу.

Интеграция образовательных областей: "художественно-эстетическое развитие", "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "физическое развитие","речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы:практический, игровой,наглядный,слуховой,словесный.

Приёмы:погружение в игровую ситуацию,беседа,групповая и коллективная работа,релаксация,динамическая пауза,создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:прогулки,уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями,изготовление и развешивание кормушек (вместе с родителями,чтение стихов и рассказов о природе,рассматривание иллюстраций с изображением леса,природы,раскрашивание экологических знаков,беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения на природе,составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемотаблицам,проведение дидактических игр ("Кто где живёт?", "Кто лишний?", "Хорошо или плохо","Найди отличия") и подвижных игр;игровые экологические ситуации по правилам общения с животными,инсценирование сказок о животных (тгры-драматизации0,релаксация"Звуки леса",изготовление родителей совместно с детьми цветов-первоцветов.

Материалы и оборудование:экологические знаки,аудиозаписи"весенний лес",игра на развитие речевого дыхания"Бабочка лети",макеты деревьев,"мусор"(коробочки от сока,фантики от конфет,пустые пакетики от чипсов,пластиковые бутылочки от йогуртов,перчатки,мешок для мусора,макеты подснежников,одуванчиков,сон-травы,солнышко,ковёр-самолёт с заплатками (нарисованные первоцветы,волшебная коробочка,медали"защитники леса",бинт. гнездо с птицей. насекомые,пеньки деревьев. тропинка.

Ход НОД,

Дети входят в группу.

Проводится игра "Здравствуйте!"(под аудиозапись).

Здравствуйте,ладошки!Хло,хлоп,хлоп!

Здравствуйте,ножки!Топ,топ,топ!

Здравствуйте,щёчки!Плюх,плюх. плюх!

Здравствуйте. губки!Чмок. чмок. чмок!

Здравствуйте,зубки!Щёлк,щёлк,щёлк!

Здравствуй,мой носик! Бип,бип,бип!

Здравствуйте,ребята!Всем привет!

В:Ребята,отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Д:Лес!

В:Что такое лес?Какие там растут деревья?

Сорока:Внимание!Внимание!У нас в лесу может случиться беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите!Помогите!

В:Да,ребята,что-то случилось серьёзное в лесу. Что же делать?

Д:Надо помочь спасти животных и растения. Кто-то нарушил правила поведения в лесу.

В:Что нельзя делать в лесу?

Д:Нельзя шуметь,ломать деревья,разорять муравейники,забирать животных домой,разжигать костры,оставлять мусор ит. д.

В:молодцы!Если вы знаете правила,то действительно сможем помочь сороке.

Для начала мы возьмём с собой знаки о правилах поведения в лесу. Как вы думаете,они нам пригодятся?

Д:Да!

В:Нам надо быстро отправляться в лес. я предлагаю полететь на волшебном ковре-самолёте. (разворачиваю ковёр. а в нём дырки в форме цветов-первоцветов)Ой,ребята. его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр!

(на прдносе лежат силуэты первоцветов. дети накладывают заплатки. которые подходят)

В:Молодцы!Как вы дружно и быстро справились. А теперь давайте назовём все первоцветы,которыми вы починили ковёр. (дети перечисляют)

В:Теперь возьмёмся за наш ковёр,закроем глазки и повторим волшебные слова:Наш ковёр по небу мчится. что же с нами приключится?Унесёт нас до небес,попадём на нём мы в лес!

В:Открывайте глаза. Куда мы прилетели?

Д:В лес!

В:Здравствуй лес,полон сказок и чудес!Ребята,видите тропинку?Пойдёмте по ней. (дети идут по тропинке)Почему мы вошли в лес осторожно по тропинке?

Д:Чтобы не помять цветы,не сломать муравейники.

(выходим на полянку где разбросан мусор)

В:Что за лес?Как здесь скучно,грустно и темно. Ребята,вы слышите пение птиц?Посмотрите,что здесь нарушено?

Д:Мусор разбросан. Его надо убрать.

В:Верно!Давайте дружно его уберём. Какой знак нам надо поставить в лесу?

Д:Знак"Нельзя в лесу оставлять мусор!"(ставят знак)

В:А что ещё вы заметили в лесу?

Д:сломана веточка у берёзы.

В:Что же делать?

Д:Полечить берёзу. Завязать веточку.

В:Какой знак надо поставить?

Д:Знак"Нельзя ломать ветки на деревьях"(ставят знак)

Дети идут дальше и выходят на полянку,на которой ничего не растёт.

В:Ребята,на этой полянке когда-то росли красивые цветы. Что произошло с ней?Почему она так выглядит?Что можно сделать?

Д:потому что кто-то сорвал цветы. Надо. Посадить цветы.

Проводится игра "Собери цветок".На полянке появляются цветы.

В:Молодцы!И здесь нам удалось помочь лесу. Какой знак мы здесь поставим?

Дети ставят знак"Нельзя рвать цветы в лесу".

В:Ребята,посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим,как красиво они кружатся (игра на развитие речевого дыхания "Бабочка, лети!"Дети идут дальше)

В:Посмотрите,сколько грибов!Можно собирать в лесу грибы?Какие грибы можно собирать (только съедобные)А какие нельзя (ядовитые)Почему (можно отравиться)Какой знак мы поставим?

Дети ставят знак"нельзя собирать ядовитые грибы".

В:Давайте вспомним какие деревья растут в лесу (ответы детей)Зачем они нужны?

Д:они очищают воздух,в них и под ними живут животные,на деревьях птицы вьют гнёзда.

В:Да,в лесу много разных деревьев растут. А кто из вас знает,как появляется дерево (ответы детей).Сначала они,как и вы,маленькие и слабенькие,особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Потом со временем вырастают,становятся большими и крепкими. много времени необходимо,чтобы дерево выросло большим. К сожалению,люди не берегут деревья и срубают их топором. их становится меньше и меньше. Какой знак мы здесь поставим (дети ставят знак"нельзя рубить деревья)

Проводится физкультминутка"Ветер дует нам в лицо".Дети идут дальше по лесу и видят дерево с гнездом,дупло,пенёк с муравейником. ягоды. птиц и животных.

В:ребята,что вы видите (гнездо)Каких лесных птиц вы знаете (ответы)Сейчас я буду называть слова,а как только вым услышите название птиц-хлопайте в ладоши. (проводится игра на внимание"птицы")Зачем птицы строят гнёзда (ответы)какое правило мы знаем про птиц (ответы)Ребята,а что это на дереве (обращаю внимание на дупло)Как вы думаете,кто живёт в дупле (белка)Чем она питается (ответы)Какие ещё животные живут в лесу?Чем они питаются (ответы детей)Для для приготовим для них сюрприз,соберём для них запасы на зиму и угостим. (проводится игра"Сделай запасы".на полянке лежат шишки. грибы,ягоды. дети собирают их в разные корзинки для ежа. для белки. медведя,проговаривают"Я угощу белочку орешками! и т. д.)

В:Скажите,можно забирать животных домой (ответы детей)Правильно,нельзя!Какой нам надо поставить знак (дети ставят знак запрещающий брать животных домой)Молодцы!природу надо беречь!Как вы считаете,мы помогли лесу (ответы детей)Что мы для этого сделали (ответы детей)Как же хорошо в лесу,но нам пора возвращаться в группу. посмотрите как светло стало в лесу (воспитатель находит под деревом коробочку)Посмотрите какая то коробочка,наверное сорока нам оставила. (воспитатель открывает коробочку,в ней лежат медали "Юный эколог".Дети получают медали.)Давайте,встанем вместе в круг, возьмёмся за руки и произнесём слова:А теперь мы улыбнёмся,крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,ОХРАНЯТЬ, ЕГО ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите природу»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 20:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД