Папки-передвижки

Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Капельки»

Юлия Кочинова
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Капельки»

Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе

«В гостях у Капельки»

Образовательная программа: «Истоки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «В гостях у капельки»

Публикация «Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Капельки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-Капелька, маски капелек, презентации по теме «Вода в природе и жизни человека», макет реки, водоохранные знаки, для проведения опытов по два пустых стаканчика, фильтр, воронка, банка с грязной водой, стаканы с чистой водой.

Источник: Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Цель: подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления о роли воды в жизни природы и человека;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-формировать целостную картину окружающего мира;

-учить работать индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать координацию движений;

-прививать желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать осторожность в обращении с оборудованием;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-знакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений;

-прививать интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, обобщение, рассказ воспитателя.

Наглядные – просмотр презентации.

Практические – проведение эксперимента.

Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

Вводная часть Воспитатель вносит в группу игрушку-Капельку. Сообщает от имени Капельки, что хочет поговорить с детьми о волшебнице воде. Предлагает превратиться в капелек, раздает маски капелек. Дети приветствуют Капельку, соглашаются с воспитателем, одевают маски, кружатся.

Основная часть Вопросы к детям, где дети встречаются с водой. Предлагает рассказать детям о том, где бы хотели быть капелькой и что делали.

Капелька предлагает поиграть в игру «Тучки и капельки».

Делает сообщение о роли воды в природе и жизни человека, используя презентацию. Вопросы к детям.

Проведение физкультминутки «Водичка, водичка»

Чтение экологического рассказа по Рыжовой о том, как речка стала грязной.

От лица Капельки вносит волшебную банку с грязной водой с той речки и предлагает детям очистить ее.

Вместе с детьми проводит эксперимент.

Капелька благодарит детей, предлагает в подарок стаканы с чистой водой.

Предлагает детям подарить капельке охранные знаки, на которых указано, что запрещено делать во время отдыха на реке. Отвечают на вопросы. Делают небольшие сообщения в виде коротких рассказов о воде.

Играют в игру.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

Выполняют основные движения.

Слушают рассказ

Одевают передники. Проводят эксперимент с помощью фильтра очищают воду, чистую сливают в емкость.

Дети пьют чистую воду.

Расставляют знаки возле макета реки. Прощаются с капелькой. Вопрос: «Где вода встречается в природе»

Вопрос: как можно беречь воду.

Вопрос: как можно очистить речку.

Индивидуальная помощь в проведении эксперимента.

Заключительная часть Вопросы к детям, что нового узнали, что бы хотели еще узнать. Дети сообщают сведения о полученной информации.

Планируемые образовательные результаты: чистая фильтрованная вода, рассказ детей о том, где бы они хотели побывать став капелькой; нематериальные: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и в природе, осознанием себя участником познавательного процесса.

Конспект проведения игровой образовательной ситуации по экологии в подготовительной группе «Как растет растение»

Образовательная программа: «Истоки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Как растет растение»

Оборудование: игрушка Незнайка, искусственный цветок, д/и «Подбери семена», материалы для детского творчества.

Источник: Николаева С. Н., Пахомова Т. В., Архипова Л. С. Комплексные занятия по экологии. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

Цель: расширение и углубление представлений детей об окружающем

мире.

Задачи:

Развивающие: создать условия для познавательной деятельности,

развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.

Обучающие: помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития

Воспитательные: воспитывать у детей способность положительно относится к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- словесные (беседа, вопросы);

- наглядные (рассматривание цветка,);

- игровые (д/ и «Подбери семена»);

- практические (выполнение изображения стадий роста растений).

Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

Вводная часть Вносит в группу игрушку Незнайки с искусственным цветком. От лица Незнайки рассказывает, что вырастил цветок, у него есть стебель, листья, цветы.

Воспитатель предлагает рассказать Незнайке о том, как растут растения. Здороваются с Незнайкой, рассматривают цветок, делают вывод. Вопрос: мог Незнайка вырастить этот цветок, почему.

Основная часть Воспитатель читает стих. «Зеленое платье планеты»

Вопрос от Незнайки: «Зачем растениям цветы»

Воспитатель проводит д/игру «Подбери семена». Незнайка пытается запутать детей, ввести в заблуждение

Воспитатель спрашивает у незнайки как из маленького семечка вырастить растение. Незнайка сообщает, что достаточно закопать в землю и ждать

Воспитатель предлагает нарисовать стадии роста растения и подарить незнайке. Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Подбирают семена к различным картинкам растений.

Дети не соглашаются с Незнайкой.

Дети рисуют Вопрос: «Какие растения ты знаешь»

Вопрос: «Что надо сделать, чтобы растение выросло»

Заключительная часть Незнайка благодарит детей, прощается. Воспитатель просит рассказать детей, что сегодня понравилось, как они помогли Незнайке. Прощаются с Незнайкой. Высказывают свое мнение.

Планируемые образовательные результаты:

Материальный – выбранные семена к растениям, изображения детей стадий роста растения. Нематериальный – овладение определенным объемом навыков и умений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности.

Конспект проведения игровой образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Образовательная программа: «Истоки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Путешествие в космос»

Оборудование: наборы геометрических фигур, предметные картинки с

изображением количества предметов, цифры

Источник: Колесова Л. В. Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2013.

Цель: расширение и углубление математических представлений детей.

Задачи:

Развивающие: развивать умение устанавливать закономерные

взаимосвязи в организации элементов изображения; умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки.

Обучающие: совершенствовать знание о числе 4 и составе числа 4, их 2-х меньших чисел, формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы, закреплять обратный счет.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.

Методические приё мы:

Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете).

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).

Словесный (напоминание, объяснение, указание).

Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа

Вводная часть Воспитатель предлагает полететь в космос, путешествовать по галактикам.

Вопросы к детям, есть ли там жизнь, почему. Соглашаются с воспитателем отправиться в космос, отвечают на вопросы.

Основная часть Воспитатель предлагает изготовить ракету для полета.

Вопросы воспитателя к детям, какие фигуры использовали, сколько квадратов, треугольников, какого цвета.

Воспитатель сообщает, чтобы подняться в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10. Воспитатель называет число.

Ракета запущена, нужен пуск.

Проводит физкультминутку «Ракета»

Воспитатель показывает на экране изображение планеты, на которой живут цифры, сообщает, что это планета цифроград. Вопрос к детям, зачем нужны нам цифры.

Предлагает детям помочь жителям планеты, разобрать их любимые игрушки, которые перепутались.

Проводит игру «Головоломка» на соотношение предметов с цифрой.

Проводит работу на знакомство с составом числа 4.

Сообщает детям, что они загостились пора возвращаться в детский сад.

Упражняет в обратном отсчете. Дети выкладывают из геометрических фигур ракету. Отвечают на вопросы.

Дети называют соседей числа.

Дети начинает отсчет в обратном порядке с 10.

Дети выполняют движения.

Отвечают на вопрос.

Играют в игру «Головоломка», соотносят количество предметов с цифрой.

Знакомятся с составом числа 4, с помощью выкладывания геометрических фигур.

Выполняют обратный отсчет.

Предложить построить ракету на доске.

Назови соседей числа.

Вопросы к детям: Какая цифра.

Вопросы, сколько квадратов и треугольников.

Заключительная часть Воспитатель в качестве корреспондента, задает вопросы детям, где были, на какой планете, чем занимались, что было самым интересным. Дети дают ответы корреспонденту, делятся своими впечатлениями.

Планируемые образовательные результаты:

Материальный – ракета, выложенная из геометрических фигур, изображения предметов с изображением цифры.

Нематериальный – знание состава числа 4, умение понимать отношения между числами, соотносить число и цифру.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Подводное путешествие» в подготовительной группе Конспект ННОД на тему «Подводное путешествие» в подготовительной группе. ОО (приоритетная): познавательное развитие Задачи: • Формирование.

Конспект ННОД по рисованию «Семья матрёшек» в старше-подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ.

Конспект ННОД по обучению чувашскому языку в подготовительной к школе группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Проект по экологии «Волшебное превращение капельки» Проект по экологии «Волшебное превращение капельки» Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Капельки»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД