Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»

Елена Королёва
Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»

Тема: «О птицах много знаем мы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи : - Формировать понятие «зимующие птицы»

Развивать внимание,память,любознательность, способность сравнивать,обобщать,логически мыслить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: Расширить знания о зимующих птицах.

«Коммуникация»:-Развивать умение образовывать слова при помощи

суффиксов.

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „О птицах много знаем мы“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактической игры.

«Чтение художественной литературы»:Расширить представление о зимующих птицах с помощью стихов,народных примет.

«Социализация»: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

«Физическая культура» : развивать мелкую и крупную моторику.

«Музыка»: Вызвать эмоциональный отзыв на музыку.

Развитие интегративных качеств: «Любознательно,активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами на участке

Беседы: «Зимующие и перелётные птицы», «Синичка- невеличка», «Как помочь птицам зимой».

Рассматривание иллюстраций о птицах

Изготовление кормушек

Подкормка птиц на участке

Чтение: В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»,Г. Снегирев «Птицы нашего леса»

Разучивание стихов,пословиц, народных примет о птицах.

Лепка «Синичка-невеличка»

Изготовление коллажа «Что мы знаем о синицах»

Оборудование : макет из фанеры «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок»,мяч, д/игра «Чье перышко?», д/игра «Угадай птичку»,раскраски с изображением птиц.

Организационный момент:

Воспитатель:Мы за руки возьмемся друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и тоже улыбнемся.

Ход НООД:

Воспитатель: -Какое сейчас время года? (Зима)

Ух,ты,зимушка-зима,закружила,замела

Все дорожки,все пути- ни проехать,ни пройти.

_ Ребята,скажите - зима это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)

Я принесла вам «волшебный снежок». Мы будем передавать его из рук в руки и вы расскажите мне : почему вы думаете, что зима это хорошо или плохо?

Д/игра «Хорошо-плохо»

Дети передают «снежок» по кругу,отвечая :

Зима это хорошо: много снега, можно играть в снежки,лепить фигурки из снега,кататься на санках и т. д.

Зима это плохо:холодно, долго на улице не поиграешь, тяжело и опасно ходить по скользким дорожкам, деревья ломаются под тяжестью снега или льда, животным и птицам тяжело добыть себе корм и т. д.

Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь- дорогу приглашает.

(бросает «снежок» ,дети идут за ним,подходят к чудо-дереву)

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет

Чудо,чудо,чудо,чудо

Расчудесное

Ни листочки на нем

Ни цветочки на нем

А на ветках птицы

Голуби,синицы,

Ворона и дятел

Сорока,воробей

Как оказались они здесь

Отвечай поскорей?

Ребята,почему эти птицы не улетели в теплые края (зимующие птицы)

Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год,таких птиц называют зимующие.

Назовите птиц,котрые зимуют в нашей местности? (ответы детей)

Воспитатель:Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.

Д /игра «Подскажи словечко»У сороки белые бока,поэтому её называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая

У голубя сизые крылышки,его называют. сизокрылый

У дятла длинный клюв,его называют. длинноклювый

У воробья тонкие лапки,его называют. тонколапый

У вороны толстый клюв,её называют. толстоклювая

(Дети стоят в кругу,воспитатель бросает мяч ребенку называя птицу и её особенность,ребенок образовывает прилагательное)

Воспитатель:Вы ребята не зевайте,а скорее отвечайте

Может ли птица с человеком сравниться?

Что общего у нас с птицами есть?

На трудный вопрос

Ответ у вас есть?

Д/игра «Чем отличаются и чем схожи люди и птицы»Общее (живые,дышим,питаемся,спим и т. д)

Отличие:у человека ноги- у птицы лапы

у человека нос- у птицы клюв

у человека дети — у птицы птенцы

у человека руки — у птицы крылья

Воспитатель :Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка»Правила игры таковы:Когда звучит музыка вы танцуете,но как только музыка прекратиться,вы остановитесь,и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы- вы присаживаетесь,а если перелетной- разведите руки в стороны.

(после игры дети присаживаються на стулья)

Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):

Мы играли так шумели

Наши птицы улетели

Внимательно на дерево смотри

Какую птичку не найти?

(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)

Воспитатель:Птички летали,перышки упали

Каждый перышко возьмет

Своей птичке отнесет.

Д/игра «Чьё перышко?»(дети берут по одному перышку и приносят птичке,которой оно принадлежит,проговаривая «это перо голубиное, это перо воробьиное и т. д.)

Воспитатель:Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в

Д/ игру «Кто как говорит?»

Эти маленькие дети точно знают всё на свете

Подскажите поскорей говорит,что. воробей

воробей- чирикает

синица-тенькает

ворона-каркает

голубь-воркует

сорока-стрекочет

Воспитатель: А хотите я превращу вас в птичек?

Вокруг себя повернитесь в птичек превратитесь.

Логоритмическое упражнение «Птичка песенку поет»

Птичка песенку поёт: дети ритмично постукивают подушечками

Тинь,тинь,тинь пальцев одной руки о пальцы другой.

Скоро солнышко взойдет поднимают прямые руки вверх

Тинь, тинь,тинь. Машут кистями рук

Комары проснутся скоро Похлопывают по плечам

Тинь,тинь,тинь скрещенными руками.

Вот тогда наемся вволю Хлопают в ладоши.

Тинь,тинь,тинь

Деткам мошек принесу Руки скрещивают перед собой,

Тинь,тинь,тинь помахивают «крыльями»

В клювик наберу росу Открывают и закрывают «клюв», сделанный

Тинь,тинь,тинь из большого пальца и сомкнутых в щепотку

остальных.

Поучу птенцов летать, Приседают,руки в стороны.

Крылья смело расправлять

Тинь,тинь,тинь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наблюдая за поведением птиц в природе, можно даже погоду предсказывать. Какие народные приметы связанные с птицами вы знаете?

-Если воробей наххохлился-к морозу.

Если воробей перышки приглаживает- к теплу.

Если ворона прячет клюв под крыло- пойдет снег.

Воспитатель: Как вы думаете,ребята, что для птиц страшнее голод или холод (ответы детей).

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом,поэтому им тепло и они не бояться морозов. А вот найти зимой корм птицам нелегко. И птицы могут погибнуть от голода.

Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки,подкормить птиц) .

Какие правила надо соблюдать,подкармливая птиц зимой?

кормить только полезным кормом

не шуметь возле кормушек

кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.

Воспитатель:(показывает карточки с изображением кормушек)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли

Прилетайте,кто захочет!

Мы вас любим очень-очень!

К нам на кормушки прилетели птички. Но они очень пугливы и спятались. Попробуйте отгадать,какя птичка прилетела к вам на кормушку.

Д/игра «Угадай птичку».(узнать птичку по фрагменту изображения)

Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птичке корм,который она любит. (дети выбирая корм,поясняют свои действия).

Воспитатель: О птицах много знаем мы

И в тоже время мало

И нужно всем:

И вам и нам-

Чтоб их побольше стало!

Итог:

Воспитатель : - О каких птицах мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц,которых вы сможете раскрасить.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 20:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД