МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Царства природы»

Гульсинур Шигапова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Царства природы»

«Царства природы»

Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире,

его экологической системе; вспомнить об отличиях живой

и неживой природы. Продолжать воспитывать бережное

отношение и любовь к природе. Развивать любознательность,

память, умение делать логические выводы о развитии природы,

о взаимоотношениях людей, животных и растений.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Царства природы“» размещена в разделах

Материал: рисунки «царств живой и неживой природы», заготовки

для аппликации, клей, кисти, бумага, аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Настроение наше бодрое и веселое.

Воспитатель: Я очень рада. Давайте и другим пожелаем доброе утро,

пусть и у них поднимется настроение.

Доброе утро, дети!

Доброе утро, деревья!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, природа!

Доброе утро, друзья!

Слушание музыки (пение птиц, шелест листьев)

Воспитатель: Ребята, послушайте и подумайте о чём мы сегодня

с вами поговорим.

Всё - от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда-

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Л. Фадеева.

Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня поговорим об окружающей нас

среде - природе. Давайте, мы с вами вспомним на какие две части

делиться наша природа.

Дети: На живую и неживую природу.

Воспитатель: Правильно. Что входить в неживую природу?

Дети: Солнце, вода, небо, земля, воздух и камни.

Воспитатель: А в живую природу что входить?

Дети: Растения, деревья, животные, грибы, бактерия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша природа оказывается делиться

на «царства».

1. Первая «царства»- «царства растений». Здесь живут деревья, травы,

цветы, комнатные растения, фрукты- овощи. Они нас кормят, очищают

наш воздух.

2. Вторая «царства» очень большая, это «царства животных». Здесь

кого только нет, и насекомые, домашние и дикие животные, птицы,

и жители рек, морей, океанов.

3. А это «царства грибов». Там живут и съедобные, и не съедобные грибы.

4. В четвёртой «царстве» живут бактерии. Мы их можем увидеть

только через микроскоп, они такие маленькие. Бактерия бывают

полезные и вредные. С вредными бактериями надо быть осторожным.

Они могут навредить нашему здоровью, поэтому мы должны соблюдать

чистоту и порядок. А вот используя полезные бактерии делают кефир,

йогурты.

Дидактическая игра: «Угадай, в каком я царстве живу

Раздается карточки с изображениями растений, животных, грибов,

микробов. Ребенок берет карточку и называет что нарисовано,

и ставить в свое «царство». Например: «Это ёлка, она живет

в «царстве растений».

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, как мы с вами знаем в природе всё взаимосвязано.

И животные, и птицы, и растения друг без друга не могут жить.

Без растений кто не может жить?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А без насекомых?

Дети: Птицы и растения.

Воспитатель: Скажите, чтобы росли деревья, цветы, что им нужны?

Дети: Вода, воздух, земля, солнце.

Воспитатель: Да, ребята солнце источник жизни. Давайте, обратимся

к солнцу:

Солнышко красно,

Гори- гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Е. Благинина.

Воспитатель: Ребята, как вы, знаете мы без природы жить не можем.

Поэтому что мы должны делать?

Дети: Беречь нашу природу. Не ломать деревья, кусты.

Не разорять муравейники и гнездо птиц. Соблюдать чистоту и порядок.

Не шуметь в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы все должны любить и беречь

нашу природу. В природе ничего не лишнее. Давайте, красоту природы

изобразим в нашей работе. Помните, мы для аппликации вырезали

солнышку, радугу, цветы, деревья. Сейчас из них создадим картину.

Сначала клейте траву, затем деревья, цветы, солнышку, радугу, птиц,

насекомых. Вот какая красивая картина получилось.

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О живой и неживой природе.

Воспитатель:

Земля, луга, леса, моря и горы,

Луч солнца и зеленая листва,

Все это называется Природа,

Давайте же любить её всегда!

К. Ибряев.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Царства природы»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД