Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни»

Любовь Федякова
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни»

Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни»

(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург).

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Задачи: - Расширять представления о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения водных ресурсах.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

- Расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их жизненных ситуациях (не засорять водоемы; закрывать кран сразу после пользования водой).

- Уточнить и закрепить знание детей о круговороте воды в природе.

- Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

Материал к занятию: Глобус; кроссворд «Вода»; яблоко; трехлитровая банка с водой и стакан; соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой; запись шума воды; на количество детей по 2 стакана (в одном из них грязная маслянистая вода); книга-сказка «Нефтяная рыбка»; презентация «Воду попусту не лей дорожить водой умей!».

Предварительная работа: - Опыты с водой.

- Познакомить с глобусом и рассмотреть океаны, моря, озера и реки.

- Чтение книги О. А. Скоролуповой «Вода в жизни человека. Интересные факты. Океанские слои. Жизнь на планете Океан».

- Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Русалочка», сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Подвижная игра «Ходит капелька по кругу».

- Беседы «Кому нужна вода?» и «Для чего нужна вода?».

- Заучивание стихотворения Н. А. Рыжовой «В природе путешествует вода…».

- Прослушивание музыкальных произведений: «Журчание реки. Этюд» Фредерик Шопен, «Речные волны. На прекрасном голубом Дунае» Иоганн Штраус.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. А необычное потому, что никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься, а узнаем мы тогда, когда решим кроссворд.

Загадки к кроссворду:

1. По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадет.

2. Кругом вода, а пить нельзя.

3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.

4. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

В О Л Н А

М О Р Е

К О Л О Д Е Ц

Р Е К А

Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.

Воспитатель читает стихотворение Н. А. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

- Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям и т. д.)

- А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (умываться, поливать растения, напоить животных, стирать белье, мыть полы, приготовить обед и т. д.)

Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды одну неделю.

- Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим).

- Покажите на глобусе, где вы видите воду.

- Как вы думаете много это или мало?

Вот, дети, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. часть Земли – это суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

Исследовательская работа:

- Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

- Хотите узнать? (пробуют). Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

- Можно ли ее пить или готовить пищу на ней? (нет).

- А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (вкусная, чистая, пресная).

- Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли (показать детям морскую соль).

- В пищу люди в основном употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и ее. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажете о морской соли (крупная, сероватая, горькая).

- А поваренная? (мелкая, белая, соленая).

- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах, родниках).

- Подойдите к глобусу. Покажи Аня на глобусе реки. Много их или мало?

Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана.

- Так много или мало пресной воды?

- Как же надо относиться к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).

Недаром говорится в пословице:

«Воду попусту не лей дорожить водой умей».

Показать презентацию.

1. Слайд. «Воду попусту не лей дорожить водой умей».

2. Слайд. Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода?

3. Слайд. Да, вода попадает в кран из речки или…

4. Слайд. … из-под земли.

5. Слайд. Но воду из рек пить нельзя, она недостаточно чистая в ней много микробов. Человек попив такую воду, может заболеть.

6. Слайд. Чтобы вода стала безопасной для нас, ее на станциях очищают, пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. И только после очистки вода попадает в кран нашего дома.

7. Слайд. Давайте проследим путь воды.

8. Слайд. Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много.

9. Слайд. Как река пополняет запасы воды? (дождем, снегом и т. д.).

10. Слайд. Происходит круговорот воды в природе.

11. Слайд. – Дети, кто расскажет стихотворение Рыжовой «В природе путешествует вода…»

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!

Давайте, ребята, как происходит круговорот воды в природе покажем в игре.

Физминутка.

Мама-Туча. Где мои капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

Ведущая. (во время танца капелек) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке (дети возвращаются к Тучке, Солнышко уходит).

Мама-Туча. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали.

А теперь сядьте рядком, да послушайте сказку ладком.

Сказка. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…». Все вы хорошо знаете эту сказку. А кто ее написал? Как называется Сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»). А моя сказка называется «О нефтяной рыбке».

«Забросил старик в море невод и вытащил невод не с тиной морскою, а (показываю картинку).

ДЕТИ: С битой бутылкой, с ржавой банкой.

«Закинул невод во второй раз, выловил…» (показываю картинку).

ДЕТИ: С рваным башмаком и изношенной шиной.

«В третий раз закинул невод, и попалась…» (показываю картинку).

ДЕТИ: Рыбка.

«Но вот чудо: не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу, - говорит рыбка, - сделаться рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою».

Грустная сказка. К несчастью, случилось так, что потерпел в пути аварию танкер-нефтевоз и нефть вылилась в море. Вода покрылась жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто поможет очистить морскую воду?

ДЕТИ: Корабли – нефтесборщики.

- Давайте и мы с вами поможем рыбке, очистим воду от маслянистых пятен.

Опыт. Дети, у вас на столе в баночках стоит грязная вода, а у меня есть большая банка. Это банка непростая, а волшебная. Если банка наполнится чистой водой, то море очистится. Но для того, чтобы все получилось, чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы, все вместе, а затем слить в волшебную банку.

(Дети очищают грязную воду при помощи фильтров, а чистую – сливают в большую банку).

- Дети, обратите внимание, как изменилась вода. Какая она стала? Сможет теперь в такой воде жить рыбка? Я же говорила вам, что банка волшебная, а сейчас посмотрите на море, что же случилось? (на картинке море чистое, голубое).

А теперь, давайте закончим нашу сказку (заслушиваем разные варианты детей).

«Спасибо, сказала рыбка, вы меня и всех морских жителей спасли. Вильнула хвостиком и уплыла к себе в синее, чистое море».

- Интересную сказку вы услышали о нефтяной рыбке?

- Ребята, чтобы вода в водоемах всегда была чистой, какие правила поведения надо соблюдать? (Во время отдыха не бросать мусор в воду. Не мыть машины и не сливать грязную воду в реки).

Ну вот, дети, наше занятие о воде закончилось. Теперь вы знаете, как надо относиться к воде, как надо отдыхать на берегу речки или моря, как себя вести, чтобы вода оставалась всегда чистой, ведь эту воду мы с вами пьем, а значит и живем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 11:18
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД