Получи документы

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе

Лилия Мухаметова
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет)

«Волшебница вода»

Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша» г. п. Фёдоровский Сургутский р-н ХМАО

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет формы).

• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.

• Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Развивающие задачи:

• Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая);

- умение доказательно строить свои суждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

- умение согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Обогащение словаря: озёрная, речная, морская

Активизация словаря: жидкое, твёрдое, газообразное

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).

• Отгадывание загадок о природе, воде.

• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,

«Лёд»Г. Ладонщикова.

• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• Опыты с водой.

Материал к занятию:

• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)

• Аудиокассета «Шум моря».

• Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы).

• Схема «Круговорот воды в природе»(работа со схемами).

• Экологические знаки «Береги воду»(работа со схемами)

• Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническо-исследовательская работа).

• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.

• Схемы «маленькие человечки».

Используемая литература:

«Юный эколог» С. Н. Николаева;

«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;

«Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горького;

«Вода» О. Л. Скоролупова;

«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;

Г. С. Альтшуллер-ТРИЗ.

1. Организационнй момент. -Здравствуйте ребята (звуки природы)

-Ребята что вы слышите? (шум воды)Правильно вы услышали шум воды.

_-Ребята вы слыхали о воде?

-Говорят она везде!

В луже, в море, океане

В водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

- Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (волшебное превращение)

-Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

2. Наша первая станция «Для чего нужна вода?» -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

-Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках (растениям, животным, человеку)

-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы,пили чай).

Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.

3. Беседа «Какая бывает вода»- Капельки как вы думаете, какая бывает вода?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).

- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).

-Её можно пить (нельзя).-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)

можно купаться, нельзя варить суп,

приятно смотреть, когда штормит).

-Наше интересное путешествие продолжается Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.

По болоту мы идём,

С кочки на кочку, с кочки на кочку

И в воду не упадём.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Вот и добрались.

4. Вторая станция «Чтобы было, если ….» -Капельки,представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).

5. Д/игра «Угадай экологический знак» . Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю. Вы мне поможете? Молодцы.

«Где живёт вода?» -Капельки, кто знает, что это? (Глобус)

-Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете (воды очень много)

- А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).

- Вы сказали, .что вода живёт и в реке. -Как образуется большая река?

(из множество маленьких ручейков и речек).

-Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море

6. Физкультминутка

-Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках? (да)

Друг за другом, друг за другом,

Ручейки бегут, бегут.

Прямо в речку попадут.

А из речки сразу в море,

Огромное,большое.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

Вот и приплыли на следующую станцию.

7. Третья станция «Круговорот воды в природе»

(сказка о маленьких капельках)

-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).

Про этих капелек хочу вам рассказать сказку. - В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке,путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар,испарились и оказались на небе. А там было холодно,пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести,и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

-Чтобы было,если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды). (краткая беседа об услышанном).

8. Четвёртая станция «Опытытническая»

-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции нам надо перейти через мостик.

- По мосточку мы пройдём

И на станцию придём.

-Вот и дошли до станции.

-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.

Опыт№1 –определение свойств воды (без цвета, без запаха, не имеет формы).

-Вода прозрачная или мутная (прозрачная).-Вода чистая или грязная (чистая).

-Вода какого цвета (без цвета)-Вода пахнет или не пахнет (без запаха).

-Нальём воду в конусообразную колбу.

Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка).

Опыт№2 - лёд – это тоже вода.

Потрогать лёд. Лёд какой (твёрдый).Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)

Опыт №3 -пар –это тоже вода. Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.

9. Игра «Какие человечки»

- В паре живут газообразные человечки. -Хотите поиграть с человечками. (да)

(вода, лёд, пар).Понравилась вам игра?Молодцы, вы были очень внимательными.

10. Итог-Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным (да хотим)

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.

Публикации по теме:

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»Младшая группа Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД