Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»

Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»

Дети леса: грибы, ягоды

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

ЗАДАЧИ:"Познавательная"- Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России.

Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

"Социально-коммуникативная" - научить детей отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Дети леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах

"Художественно-эстетическая"-Закрепить знания особенностей внешнего облика даров леса.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

словесные-беседа, вопросы;

наглядные -показ иллюстраций и картинок;

практические- дидактическая игра. лепка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА- знакомство с лесом через просмотр телепередач, просмотра книг,экскурсии в ближайший парк, работа с родителями,чтение литературы.

МАТЕРИАЛ:картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, ягод, муляжи грибов,плакаты с изображением грибов и ягод, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ организованной образовательной деятельности:

Игровая - дидактическая игра, малоподвижная игра.

Коммуникативная- беседа,вопросы, речевые ситуации.

Восприятие художественной литературы - рассказывание.

Изобразительная - лепка.

ЛОГИКА образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Дети. все мы любим грибы соленые, жареные, маринованные. А грибной суп? А пироги с грибами? Но все мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти "вкусные дети" леса радовали не вас одних, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь жизнь самого гриба короткая : два-три дня и все. А грибница живет долго. иногда и больше десяти лет. вот почему мы должны запомнить правило первое: грибы нельзя выдергивать из земли - это нанесет вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом.

-Есть у грибов и еще один враг - это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут "заразить" ими грибы. Отсюда следует правило второе:нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.

-Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно- подберезовики (они растут под березами, подосиновиками (смотрите какие у них красивые шляпки- такие носили в старину бравые гвардейцы, рыжики (лучшие грибы для засолки, белые (их собирают не только люди. но и белки на зиму, маслята.

-А вот это несъедобные грибы (показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые их них ядовиты. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя:они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

-Вот и третье правило: ни в коем не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы- они пригодятся животным и птицам.

-Давайте поиграем в игру "Собери грибы".

-Но лес, дети, богат не только грибами, но и ягодами. (рассказываю, показывая картинки. слайды о лесных ягодах :малина, земляника, черника, брусника- где растут, чем полезны).

- Видите, сколько радости и пользы от этих душистых и сладких " детей" леса. В каких с вами силах умножить их урожай, сберечь для других людей.

-Запомните, собирая лесные ягоды, будьте осторожны. не рвите сами кустики, не ломайте ветки. не топчите траву.

После беседы проведу дидактическую игру " Что в корзину мы берем".

В конце занятия предложу детям заняться лепкой грибов и ягод.

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы полными предложениями. Запоминают правила поведения в лесу. Рассматривают слайды. картинки. иллюстрации о грибах и ягодах. Играют в малоподвижную игру по сбору съедобных грибов на скорость,играют в дидактическую игру по правилам. Лепят грибы и ягоды из пластилина.

РЕЗУЛЬТАТ.

Дети запомнили правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о грибах и ягодах. Познакомились с пользой ядовитых грибах, о пользе ягод. в играх также закрепили полученные знания, в лепке закрепили знания о внешнем облике грибов и ягод.

Публикации по теме:

«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы Этот конспект и презентация была опубликована в журнале Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Цели: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни» Тема «Корабль пустыни» Цели: Сформировать целостное представление детей о пустыне. Задачи: - продолжать формировать экологические представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим» ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ» Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД