Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментально-опытной деятельности

аноним
Конспект НОД по экспериментально-опытной деятельности

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментирование

Задачи:

образовательные:

• расширить знания детей о электричестве;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• развивать связную речь.

воспитательные:

• формировать интерес к познанию окружающего мира;

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-опытной деятельности» размещена в разделах

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать правила личной безопасности.

Материалы к занятию:

1. Карточки к дидактической игре "Найди пару".

2. Карточки по правилам пользования электроприборами.

3. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2:Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3: Часы, сотовый телефон, фонарики на каждого ребёнка.

4. Карточки для ленты «История электричества»

5. Клеёнки, клей, салфетки для приклеивания картинок

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Дети встают вокруг педагога.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, пожать руки и дарить окружающим хорошее настроение!

-Мне сегодня утром на телефон пришла СМС от Незнайки. Он пишет: «Я недавно был в гостях у друзей в Цветочном городе и увидел там настоящее чудо. Они провели себе какое-то электричество, накупили какую-то технику. Она всю работу за них выполняет, они только кнопки нажимают. Я очень заинтересовался этим чудом-электричеством и тоже хочу его провести себе в домик. Но ничего про него не знаю. Может вы знаете что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?» Поможем, ребята, Незнайке? (да)

II. Беседа «Прошлое электричество» А для этого нам надо отправиться в прошлое, а поможет нам в этом машина Времени. Проходим, садимся в машину Времени и отправляемся в прошлое. (звучит музыка).

О прошлом электричества нам расскажет волшебный экран.

- Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№1)

Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№2)

- Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. Лучину ставили на специальную подставку светец. Таким образом, освещали свои дома. Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место Под светцем ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, то случится пожар. Пожары случались часто, да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять (Слайд№3).

Потом люди придумали свечу (слайд свечи №4) .

Первые свечи появились около 2 тысяч лет назад, их делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленное сало когда сало застывало, поджигали камыш, и он грел как свечка. Интересно, что люди использовали свечи ещё и как часы. Они заметили, какая часть свечи сгорает за час, и делали на таком расстоянии отметины на свечке, так получались своеобразные часы. В дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. Такими свечами пользуемся и мы с вами.

- На смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд керосиновой лампы №5) Керосиновая - так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.

А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, отгадав загадку: Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Изобрёл электрическую лампочку накаливания русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. (слайд №6)

Почему горит лампочка, что заставляет её работать вы узнаете из загадки: К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростанций №7) .

Затее по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку. Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. (слайд №8) .

III. Беседа об электричестве.

- Сейчас вы услышали, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Предлагаю нам вернуться на машине Времени в настоящее время и поговорить о электричестве. Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помогает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.)

Д/и «Найди пару» (детям раздаются картинки предметов они должны к старинному предмету найти современный электрический) .

Веник-пылесос.

Корыто- стиральная машина.

Свеча-лампочка.

Костёр-электроплита.

Самовар-электрочайник.

Котелок- мультиварка.

Яма-холодильник.

Рубель-утюг

Расчёска- фен

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети (в руке у каждого красный или жёлтый шарик) идут по кругу, говорят слова:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

(Жёлтые шарики после слов поднимаются вверх, т. е. загорелись лампочки)

IV. Беседа о технике безопасности.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы может быть опасно для человека?

Триз «Хорошо-плохо»

- Почему Расскажете об этом (рассказывают по карточкам)

Вывод: при не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

VI. Экспериментирование.

– Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- Посмотрите на часы, что вы заметили?

(часы не идут, т. к. в них нет батарейка). Воспитатель вставляет в часы батарейку и часы идут.

Вывод: Электричество живет в батарейках. Батарейки-это аккумуляторы или накопители электрической энергии.

VII.

В будущем у таких накопителей большое применения. Предлагаю вам немножко заглянуть в будущее. Садимся обратно в машину времени и отправляемся в будущее время. А поможет нам в этом волшебный экран.

VIII. Итог

Садимся обратно в машину времени и отправляемся в настоящее время.

Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию передать Незнайке (ответы детей).

Предлагаю сделать ленту времени "История электричества", мы ее отсканируем и по электронной почте отправим Незнайке

Дети делают ленту времени "История электричества".

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте Материал Емкости с различными крупами, колоски злаков. Ход опыта. Определить из каких злаков какие крупы получились. Удостовериться в правильности.

Занятие по поисково-опытной деятельности для старших дошкольников «Необыкновенный магнит» Цель: сформировать первичное представление о магните и его свойствах. Задачи: познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-опытной деятельности
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД