МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»

ТАТЬЯНА МИНЮКОВА
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода»

Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое.

Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в Волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); фартуки (по кол-ву детей);тряпочки (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте с вами поздороваемся, улыбнёмся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим весенним настроением! (приветствие гостей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы угадать, кто же к нам придет, сегодня в гости послушайте, внимательно музыкальную запись! (включает запись со звуком воды)

Ответы детей: Вода!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети: да

В зал под музыку входит Волшебница – Вода (Наталья Николаевна)

Волшебница : Я- Волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Давайте вспомним правила при работе с водой

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог

И никто здесь не промок

Одеваем фартуки.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите Волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Дети: пальчиковая гимнастика – «Большая стирка».

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Волшебница : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Воспитатель: А в каком стаканчике палочку не видно? Почему?

Дети: с молоком, потому что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Волшебница : Правильно! Мы видим палочку в стакане с водой потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Что вы можете сказать?

Ответ детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Ответ детей: Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Вы, молодцы.

Я сейчас вам расскажу о том, почему воду называют Волшебницей. Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Волшебница : Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). А почему они волшебные мы узнаем, если возьмем их в руки. Давайте попробуем

Волшебница : Что происходит, они начинают таять и превращаются в воду. Дети: Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

Волшебница-Вода : хвалит детей, (салфетки не забыть)

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске.

Дети: Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) в лёд (сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, а как вы думаете, из чего состоит вода? (Картинка)

Ответ детей: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем вместе с Волшебницей - Водой.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик,- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебница : А вы знаете, ребята вода может еще окрашиваться и в различные цвета. Хотите узнать как?

Дети: да

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились, (надевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель и волшебница : Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница : Я пришла к вам еще с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! Мы будем рисовать не красками, а чистой водой! Краски нам сегодня не понадобятся! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Дети: Дети подходят к тазику с водой.

Воспитатель: Я полью из лейки воду, а вы мойте руки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей: потому, что она жидкая!

Воспитатель: Правильно, вытирайте руки салфетками.

Рефлексия:

Волшебница : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Ответы детей (вода прозрачная, не пахнет, нет вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Волшебница : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте ребята скажем нашим гостям «До свидания»!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД