Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Дмитриева Галина Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему : "Вода волшебница".

Программные задачи: Формировать знания о свойствах воды. Учить самостоятельно проводить опыты с водой,делать выводы. Расширять и обогощать личный опыт детей о явлениях окружающего мира,устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательный интерес к эксперементальной деятельности,бережное отношение к воде и природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под музыка появляется Волшебница воды.

-Здравствуйте ребята - Я Волшебница воды! В гости в садик к вам пришла,хочу я с вами поиграть, о воде вам рассказать.

Звучит аудиозапись с шумом воды

- А что это у вас за шум в детском саду,что вы слышите?

(Ответы детей)

- Да ребята,я тоже слышу шум воды. Это шумят мои подружки Капельки. А где можно увидеть воду?

(Ответы детей)

- А ещё где? Послушайте и отгадайте мои загадки.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Что за звёздочка такая,

На жакете,на платке?

Вся сквозная,вырезная,

А сожмёшь-вода в руке.

(Снежинка)

Не пешеход,а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Очень трудная загадка.

(Дождик)

- Молодцы дети,все загадки отгадали!

- Ребята, а как вы думаете для чего нужна вода?

(Ответы детей)

- А животным и растениям нужна вода?

- А почему им нужна вода?

(Ответы детей)

- Правильно дети, вода нужна не только человеку,но и всему живому на земле. Без воды нет жизни! Все растения и животные без воды погибнут.

И мы люди без воды не сможем: "Не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить, без воды вам не прожить". Люди говорят,что вода волшебница.

- Дети,а почему её так называют?

(Ответы детей)

- А волшебницей её называют, потому что она может меняться,превращаться!

- А как и во что,мы с вами сегодня узнаем. Я хочу вас всех пригласить за столы и мы начнём наше знакомство с водой.

Опыт №1

Вода - это жидкость,она течёт,её можно наливать,переливать.

- Посмотрите ребята, я наклоняю стакан,вода переливается в другой стакан. Попробуйте самостоятельно перелить воду из одного стакана в другой.

- Что делает вода? Почему вода льётся?

(Ответы детей)

Опыт №2

Вода - прозрачная (бесцветная, в прозрачной воде видны предметы.

- У нас на столе стоит стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду,что она белого цвета?

(Ответы детей)

- Давайте в стакан с водой и молоком положим чайные ложечки и посмотрим,в каком из стаканов видно ложечку,в каком нет? Почему?

(Ответы детей)

- Правильно дети,вода не имеет цвета, она прозрачная,бесцветная.

Ребята,я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите это проверить? Мы в стаканчик с водой капнем зелёнку,что произошло с водой?

(Ответы детей)

Дети я хочу вам предложить стать волшебниками и поколдавать.

"Раз,два,три,четыре,пять, начинаем колдовать

Краски с кисточкой возьмём,

Воду красить мы начнём"!

Дети закрашивают красками свой стаканчик с водой.

- Дети, вода изменила свой цвет?

(Ответы детей)

Опыт №3

Вода не имеет вкуса.

- Дети,я хочу вам предложить воду на вкус.

Дети пьют воду.

- Дети,какая вода на вкус?

(Ответы детей)

- А теперь попробуйте воду из другого стаканчика.

- Что вы пили (Сок)

- А у сока есть вкус?

(Ответы детей)

- Дети,а теперь давайте добавим в воду сахар и узнаем,какая вода станет на вкус?

(Ответы детей)

Физ. минутка "Дождик".

- Дети,вы слышите,кто-то стучит,пойду посмотрю,кто это пришел к нам?

- Дети, к нам в детский сад пришла посылка,как вы думаете,что в ней лежит? Давайте откроем её и посмотрим. (Дети открывают посылку)

- Что это ребята (Цветные льдинки и бусы)

- Дети, из чего они сделаны (изо льда)

- А лёд откуда берётся (из воды)

- Дети,когда вода попадает в холод,она замерзает и превращается в лёд.

- А сейчас наши льдинки попали в тепло,посмотрите,что с ними происходит?

(Ответы детей)

- Ребята,мы с вами сегодня узнали,что вода-настоящая волшебница. Самое главное,воду надо беречь,бережно к ней относиться.

- Вы слышите, что-то капает? (Дети находят капельку воды).

- Капелька,как ты здесь оказалась?

Капелька: - Ребята мыли руки и плохо закрыли кран,вот я и капаю.

- Дети,что надо сделать,чтобы капелька перестала капать?

(Ответы детей)

- Дети, Капелька хочет с вами поиграть в игру," Где встречается вода?"

Капелька: - Ребята,мне очень понравилось с вами играть,можно я буду жить у вас в группе? И каждый день буду вам напоминать о нашем знакомстве и бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка» Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со свойствами воды (жидкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД