Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»

Полина Марченко
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»

Цель: опытным путем выбрать ткань для заплатки

Задачи:

-способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: Болоньи, капрона, ситца;

- формировать умение договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их;

-формировать умение выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе экспериментирования;

Интеграция образовательных областей: познание; социализация; коммуникация.

Формы организации деятельности: экспериментирование, сюжетно-ролевая игра, ситуативный разговор.

Материалы и оборудования: зонт, игровая зона «Магазин», набор тканей: болонья, ситец, капрон, шелк; игровая уголок «Лаборатория», пластмассовые стаканчики с водой, салфетки, пипетки, синий и красный фломастер по 3, тряпочки для вытирания воды, маски марлевые по количеству детей, алгоритм проведения эксперимента; цветные кружки из картона попарно каждого цвета для игры «Найди пару», конверт бумажный, коробочка для посылки.

Ход мероприятия.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, меня встретил почтальон и передал вам вот эту коробочку. Посмотрите, что это за коробочка? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

Достают письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам малыши из Цветочного города. У нас случилась беда, пошел сильный дождь и наш (клякса) порвался, а у нас нет (Клякса) чтобы его починить (остальные слова испачканы кляксой)»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло порваться у малышей под сильным дождем?

Дети отвечают, что наверное это зонт. Тогда воспитатель заглядывает в коробку и достает из нее порванный зонт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята — это действительно зонт. Но что с ним такое?

Дети рассматривают зонт и говорят, что он весь в дырках.

Воспитатель: Ребята, а как можно убрать дырки с зонта?

Дети: надо его залатать.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, а мы можем помочь малышам из Цветочного города?

Дети отвечают, что мы можем помочь выбрать для них заплатки.

Воспитатель: А что главное в зонтике?

Дети высказывают свое мнение и приходят к выводу, что главное – ткань.

Воспитатель: Ребята, нам нужна ткань для зонтов. А где же нам взять такую ткань?

Дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что надо идти в магазин тканей.

Идут в магазин. Выбирают продавца.

Воспитатель: Сегодня консультантом по тканям будет Саша

Консультант (ребенок): Здравствуйте, рады видеть вас в нашем магазине. Что вам предложить?

Дети: Нам нужна ткань для зонтиков.

Консультант: У нас большой выбор. Вот из этих тканей получатся отличные зонты (подает образцы разных тканей).

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель предлагает детям потрогать ткань и рассказать о ее свойствах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами купили разной ткани, но как узнать из какой ткани можно сделать зонт?

Ответы детей. Приходят к выводу, что ткань должна быть непромокаемой.

Итак, нам с вами надо проверить все виды тканей – выбрать непромокаемые.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить какая ткань не намокает нам с вами надо провести научный эксперимент.

Воспитатель: Отправляемся в лабораторию.

Путь в лабораторию проходит по радужной дорожке.

Воспитатель: ребята, эта радуга не простая, а волшебная. Она пропускает только тех, кто скажет ей волшебные слова:

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Все дружно повторят слова и проходят по радуге. Во время перехода вспоминают из каких цветов состоит радуга.

Проходят в зону «Лаборатория»

В лаборатории дети надевают, маски и чепчики– готовятся к эксперименту.

Воспитатель: Уважаемы коллеги, а как же узнать, пропускает ткань воду или нет?

Дети выдвигают свои предположения. Вместе с воспитателем дети обсуждают следующий способ проверки: взять ткань, подложить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду (работа с алгоритмом)

Воспитатель: Для того, чтобы нам побыстрее проверить все образцы тканей давайте разделимся на группы. Чтобы узнать, кто будет вашим помощником, предлагаю сыграть в игру «Найди пару».

Дети разделяются по парам, готовят свое рабочее место и проводят самостоятельно эксперимент. Воспитатель обращает внимание детей на порядок работы.

По окончанию эксперимента воспитатель предлагает детям заполнить карточки-схемы с результатами опыта, затем обсуждают результаты.

Обращают внимание, что одна из тканей не пропустила воду.

Воспитатель: Эта ткань называются «Болонья».

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, для чего мы выбирали непромокаемую ткань.

Дети: для того, чтобы сделать заплатку на зонтик для малышей из Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, а у нас получилось найти нужную ткань?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы определили, что именно эта ткань нам нужна?

Дети: Мы провели эксперимент.

Воспитатель обращает внимание на книгу лежащую на столе, говорит, что, это книга не простая, а волшебная. Она хранит в себе очень много знаний, и тому, кто узнает, что то новое она дарит на память подарок. Открывает книгу и раздает детям «мешочки знаний», в которых лежит заплатка и капелька.

Воспитатель благодарит детей за помощь, выделяя работу каждого ребенка. Давайте положим зонт и ткань для заплаток в коробку и отправим малышам из Цветочного города. (Кладут зонт в коробку).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 07:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...