Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»

Полина Марченко
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»

Цель: опытным путем выбрать ткань для заплатки

Задачи:

-способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: Болоньи, капрона, ситца;

- формировать умение договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их;

-формировать умение выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе экспериментирования;

Интеграция образовательных областей: познание; социализация; коммуникация.

Формы организации деятельности: экспериментирование, сюжетно-ролевая игра, ситуативный разговор.

Материалы и оборудования: зонт, игровая зона «Магазин», набор тканей: болонья, ситец, капрон, шелк; игровая уголок «Лаборатория», пластмассовые стаканчики с водой, салфетки, пипетки, синий и красный фломастер по 3, тряпочки для вытирания воды, маски марлевые по количеству детей, алгоритм проведения эксперимента; цветные кружки из картона попарно каждого цвета для игры «Найди пару», конверт бумажный, коробочка для посылки.

Ход мероприятия.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, меня встретил почтальон и передал вам вот эту коробочку. Посмотрите, что это за коробочка? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

Достают письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам малыши из Цветочного города. У нас случилась беда, пошел сильный дождь и наш (клякса) порвался, а у нас нет (Клякса) чтобы его починить (остальные слова испачканы кляксой)»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло порваться у малышей под сильным дождем?

Дети отвечают, что наверное это зонт. Тогда воспитатель заглядывает в коробку и достает из нее порванный зонт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята — это действительно зонт. Но что с ним такое?

Дети рассматривают зонт и говорят, что он весь в дырках.

Воспитатель: Ребята, а как можно убрать дырки с зонта?

Дети: надо его залатать.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, а мы можем помочь малышам из Цветочного города?

Дети отвечают, что мы можем помочь выбрать для них заплатки.

Воспитатель: А что главное в зонтике?

Дети высказывают свое мнение и приходят к выводу, что главное – ткань.

Воспитатель: Ребята, нам нужна ткань для зонтов. А где же нам взять такую ткань?

Дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что надо идти в магазин тканей.

Идут в магазин. Выбирают продавца.

Воспитатель: Сегодня консультантом по тканям будет Саша

Консультант (ребенок): Здравствуйте, рады видеть вас в нашем магазине. Что вам предложить?

Дети: Нам нужна ткань для зонтиков.

Консультант: У нас большой выбор. Вот из этих тканей получатся отличные зонты (подает образцы разных тканей).

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель предлагает детям потрогать ткань и рассказать о ее свойствах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами купили разной ткани, но как узнать из какой ткани можно сделать зонт?

Ответы детей. Приходят к выводу, что ткань должна быть непромокаемой.

Итак, нам с вами надо проверить все виды тканей – выбрать непромокаемые.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить какая ткань не намокает нам с вами надо провести научный эксперимент.

Воспитатель: Отправляемся в лабораторию.

Путь в лабораторию проходит по радужной дорожке.

Воспитатель: ребята, эта радуга не простая, а волшебная. Она пропускает только тех, кто скажет ей волшебные слова:

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Все дружно повторят слова и проходят по радуге. Во время перехода вспоминают из каких цветов состоит радуга.

Проходят в зону «Лаборатория»

В лаборатории дети надевают, маски и чепчики– готовятся к эксперименту.

Воспитатель: Уважаемы коллеги, а как же узнать, пропускает ткань воду или нет?

Дети выдвигают свои предположения. Вместе с воспитателем дети обсуждают следующий способ проверки: взять ткань, подложить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду (работа с алгоритмом)

Воспитатель: Для того, чтобы нам побыстрее проверить все образцы тканей давайте разделимся на группы. Чтобы узнать, кто будет вашим помощником, предлагаю сыграть в игру «Найди пару».

Дети разделяются по парам, готовят свое рабочее место и проводят самостоятельно эксперимент. Воспитатель обращает внимание детей на порядок работы.

По окончанию эксперимента воспитатель предлагает детям заполнить карточки-схемы с результатами опыта, затем обсуждают результаты.

Обращают внимание, что одна из тканей не пропустила воду.

Воспитатель: Эта ткань называются «Болонья».

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, для чего мы выбирали непромокаемую ткань.

Дети: для того, чтобы сделать заплатку на зонтик для малышей из Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, а у нас получилось найти нужную ткань?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы определили, что именно эта ткань нам нужна?

Дети: Мы провели эксперимент.

Воспитатель обращает внимание на книгу лежащую на столе, говорит, что, это книга не простая, а волшебная. Она хранит в себе очень много знаний, и тому, кто узнает, что то новое она дарит на память подарок. Открывает книгу и раздает детям «мешочки знаний», в которых лежит заплатка и капелька.

Воспитатель благодарит детей за помощь, выделяя работу каждого ребенка. Давайте положим зонт и ткань для заплаток в коробку и отправим малышам из Цветочного города. (Кладут зонт в коробку).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 07:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...