МААМ-картинки

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Цветок здоровья»

Елена Сызранцева
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Цветок здоровья»

Основная образовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка» с учётом инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Вераксы Н. Е. ,Комарова Т. С., Васильева М. А.

Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Задачи:

• Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

• Расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о важности для здоровья зарядки, физических упражнений, сна, гигиенических процедур, правильного питания, занятий спортом. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь, дружелюбие. Воспитывать потребность быть здоровым.

• Продолжать развивать мышление, внимание, двигательные навыки. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной задачи, эксперимент с мыльными пузырями и воздушными шарами, обсуждение, рассказ воспитателя, презентация, показ, игры, игровая мотивация, персонажи.

Здоровьесберегающие технологии: игровой массаж, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, оздоровительная гимнастика для горла.

Оборудование: Презентация Power Point, лепестки здоровья, магнитная доска, магниты, кукла Би – ба – бо Петрушка. Кукла принцесса Апчхи (мыльные пузыри и воздушные шары – капельки - микробы).

Предварительная работа: рассматривание, обсуждение иллюстраций хорошо или плохо для здоровья, разучивание массажа, стихотворения, правила.

Ход НОД:

. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети приветствуют «Здравствуйте!» и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Здравствуйте» сказали – здоровья пожелали!

В стране Здоровья растет цветок. Этот цветок знает секреты здоровья. И вот случилась беда. злая колдунья напустила сильный ветер на цветок здоровья и разлетелись его лепестки по свету.

Воспитатель:Что же делать? Нужно вернуть лепесточки, собрать цветок, потому что все стали забывать секреты здоровья.

И так, лепесток появится тогда, когда будем дружно выполнять задания, делать добрые дела, оказывать помощь всем, кто нуждается в этом.

2. Основная часть

На экране появляется картинка Айболита

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети узнают персонажа знакомого произведения

Воспитатель: Правильно, это Добрый Доктор Айболит!

На экране появляются картинки из сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы

Воспитатель: Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверно, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.

Дети перечисляют составляющие здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, личная гигиена, двигательная активность, отказ от вредных привычек)

Воспитатель: Правильно ребята, необходимо делать утреннюю зарядку, гимнастику для глаз, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку, режим дня и так далее. Наши советы помогут животным больше не заболеть.

Воспитатель: Давайте покажем зверям веселую зарядку с массажем.

Игровой массаж

«Взяли ушки за макуши»:

Дети выполняют массаж совместно с воспитателем. Движения выполняют большим и указательными пальцами- большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки

Потянули…

Пощипали…

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать:

Пальцамискорей размять…

Вверх по ушкам проведём

И к макушкам вновь придём.

(Появляется лепесток цветка здоровья)

Появляется кукла Би-ба-бо Петрушка и очень громко произносит…Диалог с Петрушкой

Петрушка:

-Здравствуйте! Меня зовут Петрушка! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Воспитатель :

Здравствуй, Петрушка, мы очень рады тебе! Вот только почему ты кричишь?

Петрушка:

Я так привык говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель :

Ребята, скажем Петрушке наше правило.

Диалог с Петрушкой,дети рассказывают правило, эмоционально откликаются на переживания персонажа.

Правило:

Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише

Все равно тебя услышим!

Петрушка:

Буду разговаривать тише. Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему?

Воспитатель: Поможем Петрушке.

Выполняют упражнения совместно со сверстниками и воспитателем

Оздоровительные упражнения для горла.

«Лошадка»:

Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт. То тише, то сильнее. Сначала медленно, а потом быстрее. Молодцы!

Теперь новое задание.

«Ворона»:

Села ворона на забор и решила удивить всех своей песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. А каркает так, что всюду её слышно

Дети произносят протяжно «К – а – а – р».

Так громко каркала ворона, что голос у неё пропал, и стала она каркать беззвучно, не открывая рот.

«Зевота»:

Не удивила нас ворона, спать всем захотелось, и начали мы зевать. Садитесь поудобней, голову опустите вниз, откройте широко рот. Не закрывая его, скажите «о – о – хо – хо – о»(позевать)

«Смешинка»:

А пока мы все зевали, к нам в рот попала смешинка и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно улыбнулись, и послышались «смеющиеся» звуки «ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы».

Петрушка:

Вот спасибо вам, ребята. Теперь я буду беречь горло и уши.

Воспитатель:

Не болей, Петрушка, приходи в гости. Наши ребята всегда рады помочь

Петрушка прощается, уходит

(Появляется лепесток цветка здоровья)

Разминка

Участвуют в музыкальной разминке, поют, выполняют действия.

Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё воздушные шары - «микробы», она пускает мыльные пузыри.

Воспитатель:

Капельки-микробы тоже похожи на шарики и пузыри, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляютинтерес к эксперементу.

Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель:

Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Этюды-пантомимы «Что мы делаем - покажем!»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняет имитационные действия по подгруппам

Воспитатель:

Но с настоящими микробами не так-то легко справится. Расскажем и покажем как победить микробов.

Дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?» и показывают действия. Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи спасли от микробов и простуды.

Принцесса Апчхи: Спасибо, ребята!

(Появляется лепесток цветка здоровья)

Игра «Хорошо-плохо»

Дети берут картинку, определяют, хорошо или плохо это для здоровья

(Появляется лепесток цветка здоровья)

Воспитатель:

Гимнастика для глаз.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Выполняют гимнастику для глаз

Четыре кружка:

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 разноцветных кружка (сверху, снизу, слева, справа). Дети встают на ноги. Воспитатель произносит.

«Красный - взляд влево. Жёлтый – взгляд вверх. Синий – взгляд вправо. Зелёный- взгляд вниз.»Затем в обратном направлениипо 2 раза.

Жмурки:

Дети с усилием зажмуривают глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывают их на такое же время.

Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.

Моргание:

Без напряжения дети быстро моргают, легко,не напрягая мышцы век. Длительность до одной минуты.

Улучшается кровообращение и кровоснабжение.

(Появляется лепесток цветка здоровья)

. Заключительная часть

Воспитатель:

Мы с вами собрали цветок здоровья. Лепестки непростые – на каждом из них секрет здоровья. У цветка будут появляться новые лепестки, а мы с вами будем узнавать новые секреты здоровья.

Дети читают стихотворение

Рефлексия

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Красивый цветок», посвященной Дню нарциссов на МAAMКонспект беседы в подготовительной группе «Красивый цветок», посвященной Дню нарциссов на МAAM Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Красивый цветок», посвященной дню.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Красивый цветок» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Красивый цветок» в подготовительной группе Цель: Создание поделки Задачи:Учить использовать в создании композиции ватные диски. Располагать детали на картоне, и наклеивать в соответствии.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Цветок здоровья»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД