Лучший педагог года

Конспект НОД «Почему у жирафа длинная шея» (1 фото)

Елена Панчехина
Конспект НОД «Почему у жирафа длинная шея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 - 5 лет в образовательной области “Художественно - эстетическое развитие”

Тема: “Почему у жирафа длинная шея”

Конспект НОД «Почему у жирафа длинная шея»

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область в интеграции «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Почему у жирафа длинная шея“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, повадки).

-Закрепить представления о правилах поведения в зоопарке.

-Формировать умение складывать модель фигуры жирафа на основе базовых форм “треугольник”, “воздушный змей”, совершенствовать различные приемы работы с бумагой (сгибание, складывание, надрезание).

Развивающие:

-Развивать речь детей, умение вступать и поддерживать диалог, умение

образовывать ласкательные существительные (название детенышей животных).

-Способствовать развитию восприятия и воображения путем совмещения

реального и силуэтного изображения животных.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость в

условиях созданной игровой ситуации.

-Воспитывать интерес к искусству оригами, к сюжетно – тематическим

композициям, выполненным в данной технике.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих животных жарких стран, беседы о животных жарких стран и их детенышей, загадывание загадок о животных, чтение стихов и художественных произведений, изготовление животных из бумаги техникой “оригами”, игры “Кто у кого?”, “Накорми животного”, “Чье это”, “Четвертый лишний”.

Оборудование и материалы:

игрушка Гномик, мольберт, картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, ноутбук с презентацией “Почему у жирафа длинная шея”, магнитофон, запись “Звуки дикой природы”, песня“ У жирафов”, запись “В мире животных”, оранжевый квадрат на каждого ребенка, ножницы, фломастеры, макет вольера для жирафов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный этап

Задача:

Подготовка детей к НОД.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

В. Дети к нам в группу сегодня пришли гости посмотреть как вы умеете играть.

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.

В. “Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся”.

Я улыбнулась вам, улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу и нашим гостям. Я желаю сегодня всем хорошего настроения.

Мотивационно-ориентировочный этап

Задача:

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.

В. Дети сегодня к нам в гости пришел Гномик. Он живет в лесу и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран видел только на картинках.

Создание проблемной ситуации

Задача

Актуализация мышления, поиск способов решения поставленной задачи.

В. Скажите, а где Гномик может увидеть настоящих животных жарких стран?

Д. В зоопарке, в цирке.

В. Конечно в зоопарке. Я предлагаю нам отправиться в зоопарк и рассказать Гномику все, что мы знаем об этих животных.

Динамическая пауза.

На машине ехали, Повороты руками, которые

Би-би-би! “держат руль”.

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали, Дети выполняют легкие

Гоп-гоп-гоп! приседания, руки

Всех зверей объехали. вытянуты

Гоп-гоп-гоп! “держат вожжи”.

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях,

У – у-у! поочередные движения

И назад приехали. левой и правой руками

У-у-у! вперед – назад

Решение проблемной ситуации

В. Вот мы и приехали в зоопарк. Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним как нужно вести себя в зоопарке?

Д. НЕ пугать животных,

НЕ дразнить животных,

НЕ бросать ничего в животных,

НЕ заходить за ограждения,

НЕ просовывать руки,

НЕ сорить,

НЕ кричать.

В. Присаживайтесь на стульчики. Все готовы? Вам удобно? Хорошо.

Развивающая игра “Найди животное по силуэту”

В. А вот и первые животные.

Показ темных силуэтных изображений животных.

В. Посмотрите, кто спрятался за тенью?

Д. Это лев и бегемот.

В. Найдите картинки этих животных и проверьте наложением на тени.

Воспитатель приглашает двух детей найти картинки этих животных и проверить наложением на силуэты.

Если дети затрудняются ответить им загадываются загадки.

В. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные здесь изображены:

1. В жаркой Африке живет

Отрастил большой живот

Чтобы от жары укрыться

Забирается в водицу.

2. В природе все его боятся

Ведь он царем зверей слывет

Но вам не может повстречаться

Он только в Африке живет.

В. Как ты узнала, что это лев?

Д. Есть грива, царь зверей, грозный.

В. Назови детеныша бегемота

Д. Бегемотик.

В. Переходим к следующим животным. Вот их тени. Кто же это?

Д. Это носорог и тигр.

В. Найдите картинки этих животных и проверьте.

Воспитатель приглашает двух детей найти картинки этих животных и проверить наложением на силуэты

Если дети затрудняются ответить им загадываются загадки.

1. Потерял второй свой рог

Толстокожий …

2. Он рычит гроза зверей

С ним вам не до игр

Отгадайте, кто же это

Ну конечно это …

В. Кто здесь хищник, а кто травоядное?

Д. Тигр – хищник, а носорог – травоядное.

В. Продолжаем нашу прогулку. Следующих животных попробуйте узнать вот по этим теням.

Д. жираф и крокодил.

В. Найдите картинки этих животных и проверьте.

Воспитатель приглашает двух детей найти картинки этих животных и проверить наложением на силуэты

Если дети затрудняются ответить им загадываются загадки.

1. Ты узнать меня сумей-ка

Я лошадка с длинной шейкой

Ты дружок конечно прав

Понял ты, что я …

2. Вот лентяй с зеленой кожей

Он всегда гуляет лежа.

Назови детеныша жирафа.

Назови детеныша крокодила.

Д. жирафенок, крокодильчик.

В. Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. А вот и следующие животные. Кто это?

Д. Слон и верблюд.

В. Проверьте, так ли это.

Воспитатель приглашает двух детей найти картинки этих животных и проверить наложением на силуэты

Если дети затрудняются ответить им загадываются загадки.

1. Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

2. Два ведра речной воды

Загружает он в горбы

Уважает всякий труд

И колючки ест …

В. Как ты узнал, что это слон?

Д. Есть хобот, большой

В. Назови детеныша верблюда?

Д. Верблюжонок.

В. Дети, какое животное, что мы встретили в зоопарке самое высокое?

Д. Жираф.

В. А вы хотите превратиться в жирафа?

Д. Да.

Динамическая пауза под музыку.

Выполняются движения с детьми по ходу песни.

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде,

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде,

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Носах, на животах, на коленях и носках.

В. Дети, здорово быть жирафами? А хотите узнать, почему у жирафа такая длинная шея?

Есть очень интересная история, которую я хочу вам рассказать и показать.

Садитесь поудобнее и слушайте.

Презентация “Почему у жирафа длинная шея”

Ход презентации:

В жаркой-жаркой Африке жил желтый жираф.

А еще в жаркой-жаркой Африке росли желтые бананы. Желтый жираф очень любил желтые бананы. Некоторые желтые бананы росли низко, а некоторые высоко. Желтый жираф мог дотянуться только до тех желтых бананов, которые росли низко. Жираф ел бананы каждый день…ел и ел… И вскоре желтых бананов, которые роли низко, больше не осталось. Желтый жираф не ел день, два, три…Он был очень голоден, он очень хотел желтых бананов…И тогда он начал тянуться за желтыми бананами, которые росли высоко. Жираф старался и тянулся вверх изо всех сил… И его шея начала удлиняться… Все длиннее… и длиннее… И вот он дотянулся до желтых бананов, которые росли высоко, и наелся досыта! С тех пор у жирафа длинная шея и он может достать себе пищу даже с самой высокой ветки.

В. Нашему гостю Гномику пора возвращаться к себе в лес. Он говорит вам спасибо за то, что узнал много нового и интересного о животных жарких стран, а главное он их увидел. До свидания.

В. Ребята, посмотрите наш жираф загрустил, потому что он один. Ему не с кем играть, веселиться и есть бананы. Как мы можем ему помочь?

Д. Можно сделать еще жирафов.

В. Дети, поможем нашему жирафу: сделаем для него жирафов – друзей? Для этого нам нужно вернуться в детский сад, в нашу мастерскую.

Динамическая пауза.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали,

Но закончилась игра,

В детский садик нам пора.

В. Занимайте места за столами.

Жираф в технике оригами

Дети вместе с воспитателям выполняют все действия. Слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

В. Дети, посмотрите, что лежит у каждого из вас на подносах? (цветные квадраты, ножницы, фломастеры).

1. Возьмите с подноса оранжевый квадрат и сложите базовую форму – треугольник (уголочек к уголочку, а линию сгиба проглаживаем).

2. Теперь сложите углы квадрата к средней линии.

3. Толстый нижний угол отгибаем внутрь.

4. Согните заготовку пополам.

5. Отгибаем голову вниз. А самый кончик отрезаем.

6. Вырезаем шею и спину, ноги и хвост.

В. Что нам осталось сделать?

Д. Нарисовать глаза и пятнышки.

Рефлексивно-оценочный этап

Задачи:

Мобилизация детей на самооценку, подведение итогов

В. Посмотрите, дети, какие красивые и разные получились у нас жирафы! Давайте отправим их веселиться к нашему жирафику. Они будут резвиться, есть бананы и радовать нас. Жирафик даже растерялся от такого количества друзей. А вам, дети, нравятся жирафы?

Д. Да.

В. А чей жирафик вам понравился, кроме своего? Чем?

В. Я очень рада за вас – вы сделали жирафу новых друзей, а все потому, что вы умеете складывать геометрические фигуры, вы старались, были активными, внимательными и дружными. Молодцы!

В. Нам уже пора, попрощайтесь с гостями и предложите им тоже полюбоваться жирафами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Хрюшу не приглашают в гости» «Почему Хрюшу не приглашают в гости» Цель: Воспитывать культуру поведения. Уточнить и закрепить культурно-гигиенические навыки, свойства.

Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?» Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед.

Конспект НОД «Почему тает снег» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия «Почему загрустил снеговик?» .

Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи : Образовательные задачи: -обобщить знания детей о правилах дорожного.

КОП «Варвара-краса длинная коса»КОП «Варвара-краса длинная коса» Кратковременная образовательная практика: "Варвара-краса длинная коса" Цель КОП: Научить детей заплетать косичку"; развивать моторику пальцев.

Конспект занятия «Кто нас защищает и почему?» Цель: дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников,.

Конспект занятия «Почему идет дождь» С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит.

Конспект занятия «Почему не тонут корабли» Тема: «Почему не тонут корабли?». Программное содержание: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса» Тема: Варвара-краса, длинная коса Задачи: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Почему у жирафа длинная шея»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД