Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса»

Марина Неровная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса»

Тема: Варвара-краса, длинная коса

Задачи:

Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Развивать речь, память детей.

Воспитывать дружеские отношения, вежливость. Формировать уважения к маме.

Материал: Предметы для ухода за волосами. Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами, мультимедийка, кукла

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Варвара краса-длинная коса“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Орг. момент:

- Ребята, вы любите сказки?

- А давайте сегодня пойдем в сказку к Варваре красе-длинной косе.

Как вы думаете, она живет далеко или близко? Поедем на поезде.

Дети под музыку отправляются в сказку.

2. Вводная часть

Дети присаживаются на стульчики.

1 слайд домик.

Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара,

2 слайд

(появляется Варвара краса-длинная коса)

Дети здороваются с Варварой

3. Основная часть:

Почему так прозвали Варвару – длинной косой?

У нее действительно длинная коса.

А у кого у вас есть косички? (ответы детей) Анечка, какой у тебя красивый хвостик. Правильно. вы ходите к парикмахеру он заботиться о ваших причёсках,чтобы вы выглядели красиво и опрятно. А кто ещё заботится о ваших причёсках, волосах (я сама, мама, бабуля, воспитатель) Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках,что бы вы всегда выглядели аккуратно? (Расчёсывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)

Ребята, когда Варя была, такой же, как вы, мамочка ухаживала за ее волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала ее косу, приговаривала: (воспитатель расчесывает волосы кукле и проговаривает)

«Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косынка, до пят

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся

Дочка маму слушайся»

Как нам с вами уже известно, за волосами нужно ухаживать.

У нашей Варвары беда она потеряла сумочку, а в сумочке лежат предметы для ухода за волосами. Поможем Варваре найти сумочку.

Дети подходят к одному столу и находят на нем сумочку.

В первой сумочке лежит: шприц,, градусник, вата.

Прошу детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи (врачу)

Нет, это сумочка не Варвары.

Фи. Минутка: «Как живешь?»

Дети подходят за второй стол, там находят вторую сумочку.

Во второй сумочке лежат: молоток, пила, клещи. (Дети называют вещи) А эти предметы кому нужны для работы?

Ох, опять ни та сумочка. Да вот она уже.

Воспитатель предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:

слайды

«Гладкое очень душистое, моет чисто»

(мыло)

«Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам»(расческа)

«Два кольца, два конца, посередине хвостик»(ножницы)

Если волосы грязны

Чем же моем голову мы? (шампунь)

Я гляжу, гляжу И себя в нём нахожу (зеркало)

Воспитатель достает из сумочки отгадки,

Ребята эти принадлежности кому нужны (парикмахеру)

Слайд Появляется у Варваре сумочка.

Варвара дарит сумочку с предметами для парикмахера. Чтобы вы и ваши куклы были всегда ухожены с причёсанными волосами.

4. Повторение пройденного:

Игра «Парикмахер» (одна девочка делает другой девочке прическу)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Коль со мной вы не согласны, то молчите, ничего не говорите!

+ Кто проснулся очень рано, водой умылся из-под крана?

+ Носит кто из вас косицу, длиной почти до поясницы?

+ Отвечайте хором вмиг кто здесь главный баловник?

+ Кто из вас скажите, братцы, не забывает расчесаться?

+ Кто из вас свою сестрицу часто дёргал за косицу?

+ Кто из вас, ребятки, держит волосы в порядке?

5. Рефлексия:

Ребята, давайте возвращаться в группу,прощаться.

Вам понравилось? Дорога была длинной или короткой? И пойдем ли мы в гости еще раз к Варваре красе, длинной косе?

Дети садятся на коврик и отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Девица краса, русая коса» (подготовительная группа)Конспект занятия «Девица краса, русая коса» (подготовительная группа) Автор и разработчик: Воспитатель: Ильина В. В. Участники: воспитанники 6 и 7 подготовительных к школе групп, родители, воспитатели 6 и 7.

«Русская краса — длинная коса». Сценарий праздника к Дню 8 марта в старшей группе «Русская краса – длинная коса» (сценарий праздника ко дню 8 марта старшей группы) Предварительная работа: мамы с дочками до конкурса придумывают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла» МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире стекла» (средняя группа) Подготовила.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Сценарий развлечения-конкурса «Девичья краса-длинная коса»Сценарий развлечения-конкурса «Девичья краса-длинная коса» Сценарий развлечения-конкурса «Девичья краса- длинная коса». Цель: познакомить детей с обычаями якутов: девочек растили как цветок, оберегая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД