Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»

Ольга Шумкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1

на тему «Повар»

Программные задачи:

1. Формировать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-посудой, и их назначением ; закрепить умение узнавать и называть фрукты и ягоды.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

3. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (повара) .

Демонстрационный материал:

• Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля, поварешка, ножик, сковорода).

Предварительная работа:

• Экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр. Игра в уголке «кухня», чтение книг и стихов о поваре;

Ход занятия

--Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

Ходит в белом колпаке

С поварешкаю в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

--кто это ребята?

--повар!

--К нам сегодня пришла в гости кто?

--правильно повар… (входит воспитатель в одежде повара)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»

--где работает повар? На кухне

--а какая одежда у повара?

--колпак, халат, фартук

Повар:--правильно ребята мы всегда должны быть в колпаке и фартуке. Рано утром я встаю и раньше всех прихожу на свою работу, ведь мне нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые помогают в готовке.

--А про какие предметы говорит повар, я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:

Он повару лучший друг

Режит свеклу, режит лук.

До чего же хорош, пригож

Острозубый длинный… .(нож)

--Ребята для чего повару нож (чтобы резать обощи, хлеб, чистить картошку)

Повар:--да правильно …. (показывает нож и рассказывает для чего)

--Среди ложек я полковник

И зовут меня (половник)

--а для чего же половник нужен (им наливают суп)

Повар:-- да правильно …. показывает половник и рассказывает для чего…

Воду, овощи бери

Суп и борщ во мне вари

Я чистюля не грязнуля

Я же кухонная (кастрюля)

---Зачем нужны кастрюли повару (чтобы варить в них суп)

Повар:-- да правильно …. показывает кастрюлю и рассказывает для чего…

С наруже я стальной,

Внутри я водяной

Я на плите стою

Всех чаем напою. (чайник)

---Зачем нужен чайник ребятки?

Повар:-- да правильно …. показывает чайник и рассказывает для чего…

---Молодцы ребятишки все отгадали правильно… .

Повар :---на кухне очень жарко. кострюли большие, тяжелые, горячие. можно обжечься. Из овощей и мясо варим супчики вкусные в кастрюле. Из фруктов варим компот. Булочки печем из теста. И капусту солим и щи варим.

---Мы тоже умеем капусту солить. Давайте ребята покажем как мы солим капусту:

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту жуем, жуем.

Повар :- молодцы ребятки!

Повар :--Сегодня, мы с вами будем варить компот, я буду называть и показывать ягоды и фрукты, а вы мне скажете какой компот из них получится:

-клубника-клубничный, вишня- вишневый, малина-малиновый, груша- грушовый, яблоко- яблочный… .

---Давайте, наш компот разольем в кувшинчики….

"ВАРИМ КОМПОТ"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять" варят" и "мешают")

-КТО приходил к нам в гости? Что делает повар?

--Готовит пищу. Она заботится о нашем здоровье и очень хочет чтоб детишки кушали все, что они готовили.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...