Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Ирина Бычкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с разным видом транспорта;

-Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

-закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

-развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

-развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

-расширять объём памяти посредством увеличения объёма зрительно запоминаемых объектов, сохранения последовательности и точности при воспроизведении изображений, фиксации их в долговременной памяти;

-развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

-учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

-обучить приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»;

Разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

Ход занятия:

Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я вам каждому раздам разрезанные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправится в путешествие.

Игра «Разрезанные картинки»

Детям раздаются картинки разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

А сейчас ребята мы свами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представите что вы идете по улице около дороги рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка

Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух, (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух-чух, чух-чух

Игра «Незаконченные изображения»

Детям предъявляются незаконченные изображения- машина без колёс, самолет без крыльев, вертолёт без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра «Наложенные изображения»

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта.

Дети называют транспорт который спрятался.

Гимнастика для глаз :

Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Игра «Четвёртый лишний»

Выкладываются карточки : 3 транспорта 1 посуда ; з наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта.

Группа детей разделяются на три команды, одна команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, вторая команда – с наземных видом транспорта, третья – с водным транспортом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Богатыри-первые защитники Отечества» «Защитники земли русской»-конспект занятия в старшей группе. -Продолжать расширять представление детей о Российской армии, защитниках отечества.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена» Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе занятие на тему: «Что значат наши имена».

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животный мир крайнего севера» Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 08:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД