Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем элементы Гжели»

Галина Макшанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем элементы Гжели»

Тем:ГЖЕЛЬ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжить знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.

Планируемые результаты: имеет представление об истории возникновения изделий из Гжели; знает отличительные особенности гжельской росписи и особенности изготовления предметов посуды; самостоятельно украшает силуэты посуды гжельской росписью; знает жанровые особенности рассказа; пересказывает содержание прочитанного рассказа «Лесные домишки», употребляя в речи сложные предложения и однокоренные слова; эмоционально откликается на красоту предметов народного промысла гжели и красоту русской природы.

Материалы и оборудование: гжельская керамика; фотографии домиков животных; силуэты посуды, вырезанные из бумаги.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Снежно-белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель.)

– Давайте вместе с художником Карандашом и Синей птицей отправимся в село Гжель.

2. Ознакомление с гжельской росписью.

– Рассмотрите образцы гжельской керамики. Как называют глиняные изделия, обожженные в печи? (Керамика.) Какой узор преобладает в росписи гжельской посуды? (Цветы.) Назовите цвета гжельской керамики. (Белый, голубой.) Назовите основной цвет в росписи гжельской керамики. (Синий.) Изделия из Гжели так красивы, так необычны, что известны они не только в нашей стране, но и за рубежом. И гжельскую посуду стали называть «лучшею из всех, делаемых в России». Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, кружки, вазы, пепельницы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причем только два цвета присутствуют в гжельской росписи – белый и голубой. Когда изготавливаются предметы, люди 40 профессий принимают в этом участие. Почти все операции выполняются вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, вкладывая в них частицу своего сердца, доброту души. Русский живописец Б. М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается в них, становясь почти теплым. Взгляните, ребята, на изделия с гжельской росписью, полюбуйтесь этой красотой.

Послушайте стихотворение И. Кадухина.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

И мастерство волшебное достойны восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.

Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.

– Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? Украсьте силуэты посуды элементами гжельской росписи.

3. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

– Синяя птица Гжель просит вас отгадать загадку:

Без рук, без топоренка построена избенка.

(Гнездо.)

– Ребята, а где живут птицы? Все ли птицы живут в гнездах? Давайте узнаем это из рассказа Виталия Бианки. (Читает рассказ.) Расскажите, как потерялась Ласточка-береговушка? С кем познакомилась Береговушка на пути к дому? Где живет Зуек? (В камнях.) Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик Береговушке? Почему? Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? (Осы.) На что похож домик Иволги? (На плетеную корзиночку.) Почему домик Иволги не понравился Береговушке? (Качается.) Где жила Пеночка? (В шалашике в траве.) Почему не осталась у неё Береговушка? Какой домик у Чемги? (Посреди воды на тростниковом островке.) Кто еще живет в домиках на дереве? (Белки.) Нашла ли Береговушка свой домик? Где находился домик Береговушки?

4. Итог занятия.

– Ребята, чей домик вам больше всего понравился? Чей домик вам показался самым удивительным?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем элементы Гжели»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...