Конспект образно-игровой НОД с элементами спортивной гимнастики в подготовительной группе «Золотой ключик»

Елена Симонова
Конспект образно-игровой НОД с элементами спортивной гимнастики в подготовительной группе «Золотой ключик»

[b]

Зад

Конспект образно-игровой НОД с элементами спортивной гимнастики в подготовительной группе «Золотой ключик»

чи:

[/b]Активизировать двигательную деятельность детей, развивать воображение, используя подражательные упражнения Учить детей выполнять упражнения на кольцах «Достань подбородком», «Уголок». Упражнять в кувырках вперед с отталкиванием, самостоятельно выполняя группировку и отталкивание; осваивать технику вращения обруча на руке и на талии. Развивать равновесие, мышечную силу рук, координацию движений, ловкость, быстроту реакций. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручку, соблюдение правил игры, вызывать положительные эмоции.

Оборудование: маты, кольца, обручи большие и средние, ленты с кольцами.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Вводная часть: Дети идут колонной по кругу. Вдруг раздается тоненький голосок: «Ребята, это я Буратино. Помогите мне найти золотой ключик, чтобы я смог открыть дверь и прийти к вам поиграть». Дети отправляются на поиски золотого ключика. «Чтобы ключик нам найти, нужно как котята нам ползти - подражательные упражнения: «Котята» - ходьба с опорой на колени и ладони, «Медвежата» ползанье с опорой на стопы и ладони, «Жучок»- ползанье с опорой на стопы впереди и руки сзади за спиной, «Лягушки»- ползанье прыжковым шагом с опорой на руки и стопы, «Кенгуру»-прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед, «Утята»- ходьба в приседе, «Зайчата»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Основная часть: Ребята Буратино нас ждет, надо непременно найти золотой ключик, а чтобы ключик отыскать нужно сильным, смелым стать. А помогут нам упражнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов «Чтобы трудный путь пройти, нужно мышцы укрепить».

1. «Я прогибаюсь назад».

И. п. : - о. с., голову держать прямо, плечи назад, лопатки соединить, руки опустить вниз ладонями к бедрам.

Выполнение: Соединить кисти рук впереди и переплести пальцы. Сделать выдох. На вдохе медленно поднимать руки вверх, над головой развернуть руки ладонями вверх и прогнуться назад, сохраняя упор на всей стопе. Спокойно выдыхая воздух через нос, опустить руки через стороны вниз и вернуться в и. п. Выполнять 3-6 раз.

2. «Мои носки меня поворачивают».

И. п. : - ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, ладонями вниз.

Выполнение: С упором на пятку развернуть носок левой ноги влево и повернуть туловище влево, сохранять прямое положение ног, выполняется прогиб в поясничном части позвоночника, голова отводится слегка назад. Вернуться в и. п. То же выполнить вправо. Выполнять 3-4- раза.

3. «Я головой достаю колени».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки подняты вверх, зафиксировать отведение крестца назад.

Выполнение: Наклоняясь вперед-вниз, пытаться дотянуться головой до выпрямленных коленей, а руками – до носков. Повторить 3-4 раза.

4. «Я подтягиваюсь и вытягиваюсь».

И. п. : сидя, руки упор сзади с разворотом ладоней к себе. Зафиксировать отведение крестца назад для выпрямления спины в сидячем положении.

Выполнение: Упираясь на прямые руки и соединенные пятки, приподнять туловище вверх и вытянуть его с поясничным прогибом. Зафиксировать прогиб и медленно вернуться в и. п. Выполнять 3-4- раза.

5. Я «Верблюда» выполняю.

И. п. : Стойка на двух коленях.

Выполнение: Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед вверх, а голову вниз к пяткам.

Страховка: Поддержка ребенка под спину при прогибании на мостик.

Страховка: Поддержка ребенка под спину при прогибании на мостик.

5. Я «уголок» выполняю и руками играю.

И. п. : - сидя, руки свободно лежат на бедрах.

Выполнение: Одновременно приподнять от пола выпрямленные и соединенные ноги с вытянутыми носками и прямые руки перед грудью с развернутыми ладонями внутрь. Зафиксировать «угол» с длительным удержанием. Затем в позе «угол» выполнять движения руками – плавно поднимать и опускать через стороны, вверх-вниз. Лечь на спину – расслабиться. Выполнить 2 раза.

Игровое упражнение «Все препятствия пройдем и ключик все-таки найдем».

•Упражнение на кольцах «Достань кольца подбородком»

И. п. : захват колец руками 4 пальца сверху, большой – снизу.

Выполнение: захватив кольца, ребенок пытается подтянуться на руках, сгибая их в локтях.

Усложнение: подтягивание на руках с выпрямленным туловищем и соединенными выпрямленными ногами.

Страховка: со спины, с захватом под руками. Постепенный переход на страховку без поддержки.

•Упражнение на кольцах «Уголок»

И. п. : захват колец руками 4 пальца сверху, большой – снизу.

Выполнение: подтянуться на руках и поднять вперед соединенные выпрямленные ноги с вытянутыми носками вперед.

Усложнение: подтянуться до выпрямления рук выше уровня колец и выполнить уголок, поднимая соединенные выпрямленные ноги с вытянутыми носками вперед.

Страховка: со спины, помочь в подтягивании и переходе на выпрямленные руки.

Игровое упражнение «Время не теряем, в группировку приседаем и кувырок выполняем»

•Кувырок вперед с отталкиванием три раза подряд

И. п. : Присесть, руки в упоре близко к носкам, голову нагнуть к коленям.

Выполнение: Выпрямляя ноги, оттолкнуться сразу двумя ногами, перенося массу тела на руки, перевернуться через голову вперед, не касаясь пола сделать перекат на лопатки и сесть (в группировке) на ягодицы с упором рук за спиной и наклоненной вперед головой. Затем оттолкнуться двумя руками сзади за спиной и, сгруппироваться в приседе.

Страховка: Воспитатель, стоя сбоку, одной рукой обхватывает обе руки ребенка в области локтей, чтобы тот не сгибал руки, а другой рукой обхватывает обе ноги ребенка под ягодицами, помогая ему оттолкнуться сразу двумя ногами.

Игровое упражнение «Чтобы ключик нам найти – надо обруч покрутить».

•Вращение обруча на талии,руке

После выполнения всех упражнений воспитатель предлагает детям заглянуть под скамейки. Дети находят золотой ключик и открывают дверь. Появляется Буратино (кукла) в руках у него ленты с колечками. Буратино предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Ловишки с лентами».

Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Заключительная часть: Ребята, Буратино очень устал, играя с вами, давайте покажем ему как можно восстановить дыхание после интенсивной физической нагрузки.

Дыхательное упражнение «Полное дыхание».

Цель: укреплять дыхательные мышцы, глубокая вентиляция легких.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед ("Ха!"). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Цель: восстановление дыхания, развивать внимание, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, развивать умение изменять голос, слуховую память.

Правила: Ребята становятся в круг вместе с воспитателем, в центр круга выходит водящий, который закрывает глаза. Играющие идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает воспитатель, и говорят:

Ровным кругом другом за другом

Эй, ребята, не зевай!

Кто по голосу позвал,

Ну-ка быстро отгадай!

тот ребенок, на которого указал воспитатель, говорит – «угадай, чей голосок?», старается изменить голос, чтобы его не узнали. Водящий должен угадать, кто сказал. Если он угадывает, то тот кто говорил - становится водящим.

Ребята, Буратино хочет вам что-то сказать, давайте его послушаем. Буратино: «Мальчишки и девчонки, спасибо вам огромное, что помогли найти мой «золотой ключик» и выпустили меня. Теперь я знаю, что вы смелые, ловкие, сильные, быстрые, умелые и любите заниматься спортом. А мне в сказку пора возвращаться, до новых встреч друзья!»

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект образно-игровой НОД с элементами спортивной гимнастики в подготовительной группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 01:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...