МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Поговорим о снеге»

Анна Прохновская
Конспект интегрированной НОД «Поговорим о снеге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поговорим о снеге» в старшей группе ( Образовательные области: «Познание», «Коммуникация «Художественное творчество», «Социализация») Воспитатель: Прохновская Анна Ивановна

Архангельск

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы - о трёх агрегатных состояниях воды (пар, вода и лёд).

Образовательные задачи:

1. Обобщить представление детей о переходе веществ из твёрдого состояния - в жидкое и наоборот.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Поговорим о снеге“» размещена в разделах

2. Учить формулировать свой ответ, подбирать к существительному несколько прилагательных.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей символическую функцию сознания (предметы заместители) 2. Развивать интерес к экологическим играм.

3. Развивать умение детей, используя разнообразные изобразительные материалы, создавать изображения предметов на темы явлений природы.

4. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать интерес к природе, через использование игр экологической направленности.

Ход:

-Ребята, я вам загадаю загадку. Разгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами будем сегодня беседовать.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

Он пушистый, серебристый,

Но рукою только тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

- Вы догадались, о чём пойдёт разговор?

- Правильно, о снеге.

- Какой бывает снег (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. ?

-На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

-Попробуйте описать снежинки. Какие они? (мягкие, воздушные, прозрачные, красивые, искристые и т. д.)

-Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

-Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)

-Посмотрите на экран и назовите состояние воды, которые обозначает маленький человечек.

Показываю слайды с изображением моделей состояния воды.

Слайд №1- лёд (модель человека с поднятыми вверх руками и расставленными ногами)

Слайд №2 – вода (модель человека с опущенными вниз руками)

Слайд №3 – пар (модель бегущего человека)

-Совсем недавно, я рассказывала вам сказку о маленьких человечках, а теперь я хочу, чтобы её рассказали мне вы. 3 человека рассказывают сказку по небольшому отрывку.

Сказка

Почему лёд зимой не тает? Потому, что он состоит из маленьких человечков. Зимой им холодно, они жмутся друг к другу, крепко держатся за руки. Но вот солнышко пригрело, им стало тепло. Человечки начали распрямляться, перестали крепко держаться за руки и лишь касаются друг друга плечами, локтями и пальцами. Лёд из твёрдого состояния перешёл в жидкое - получилась вода. А солнце с тало греть всё сильнее, человечкам стало жарко. Они отодвинулись друг от друга, а потом совсем разбежались в разные стороны. Вода исчезла - превратилась в пар.

-Эта сказка помогла нам понять, как лёд превращается в воду и пар.

-Для того, чтобы запомнить 3 состояния воды, я предлагаю поиграть с маленькими человечками? Я вам буду показывать фотографии с различным состоянием воды, а вы будете поднимать карточки с моделями.

Дети подходят к столам. На каждого ребёнка 3 карточки с моделями маленьких человечков (лёд, вода, пар).

Показываю слайд № 4 (роса) - вода

Слайд № 5 (туман) - пар

Слайд № 6 (дождь) - вода

Слайд № 7 (сосулька) -лёд

Слайд № 8 (водопад) – вода

Слайд № 9 (снегопад) -лёд

Слайд № 10 (иней) -лёд

Слайд № 11 (лужа) -вода

Слайд № 12 (облака) -пар

Слайд № 13 (фонтан) - вода

Слайд № 1 4 (питьевая вода)

Слайд № 1 5 (лёд) -лёд

Слайд № 1 6 (ручей) - вода

Слайд № 1 7 (снеговик)- лёд

-Внимательно посмотрите на фотографию и выберете нужную модель.

-Молодцы, вы все были внимательными, правильно справились с заданием.

-Вы хотите ещё поиграть? Я предлагаю сыграть в игру «Где снежинка?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках нарисованы различные состояния воды: водопад, сосулька, лужа, туман, фонтан, ручей, питьевая вода, роса, иней, снеговик, снежинка, река, водопад, облака, изморозь, дождь. Во время движения по кругу, дети произносят следующие слова:

Вот и лето наступило

Солнце стало припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем лежат нужные карточки, должны поднять их и объяснить свой выбор.

Движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Дети выбирают нужные карточки и объясняют с вой выбор.

-Дети, присядьте на ковёр, сейчас прозвучит музыка, вы внимательно её прослушайте и скажите, на какие состояния воды похожи три разные мелодии (звенят льдинки, капли дождя, плывут облака). Звучат мелодии «Капли дождя», «Плывут облака», «Звенят льдинки».

Затем проводится игра «На что похожа музыка» : «Льдинки» - дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Дождик» – опускают руки, раскачиваются стоя на месте. «Плывут облака» – двигаются по группе бегом.

После игры собираю детей около себя.

- Ребята, как вы думаете, на что похожа снежинка? (на шестиконечную звёздочку)

- Одинаковых снежинок не бывает, все они разные. Однажды, в снегопад, я подставила ладонь и на неё опустилась очень красивая снежинка.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Показ слайда № 18 (снежинка)

-Когда мы с вами гуляли, то каждый из вас ловил звёздочку снежинку на свою ладошку и любовался ею. На память о своей снежинке я выложила её изображение из ваты на рукавичке, вырезанной из бархатной бумаги. (показываю образец) Чтобы снежинка получилась ажурная, хрупкая, нужно брать ваты немного и выкладывать из неё лучики.

-А вы хотите выложить снежинку, используя вату?

-Подойдите к своим рабочим столам. Закройте глаза и представьте снежинку. Шесть тонких полос из ваты, должны образовать звезду.

Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» дети выполняют работу в течение 5 минут.

После окончания работы все рукавички выставляются на доску, рассматриваются, делается анализ работ.

- Если бы снежинки были настоящими, то чтобы с ними стало в тепле?

- А эти снежинки долго будут радовать вас, ваших родителей и нас воспитателей.

Подводится итог НОД.

Технические средства:

1. Аудиозапись «Звуки природы» : «Капли дождя», «Льдинки», «Плывущие облака»

2. Аудиозапись П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

3. Фотоколлаж (фото слайды) :роса (Mail Ru Rusikoj, фонтан, лужа, питьевая вода, река, облако, туман, иней, лёд, сосулька, снегопад, снеговик, ручей, водопад (images.yandex.ru, дождь(trinixy.ru, три состояния воды, снежинка, фото карточек к игре «Где снежинка».

Материалы к непосредственно образовательной деятельности:

1. Карточки к игре «Где снежинка» с изображением различных состояний воды: водопад, сосулька, лужа, туман, фонтан, ручей, питьевая вода, роса, иней, снеговик, снежинка, река, водопад, облака, изморозь, дождь.

2. Силуэты рукавичек, вырезанных из бархатной бумаги на каждого ребёнка.

3. Вата для каждого ребёнка.

4. Методическая литература:

1. М. Страунинг

«Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» Обнинск 1999 год

2. А. Н. Никашин

«Дидактические игры для развития творческого воображения детей» «Аспект» Ростов – на - Дону 1991 год.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Поговорим о снеге»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 10:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД