Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»

Оксана Конышева
Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»

Тема: «Помоги зимующим птицам»

Образовательная область: «Коммуникация» НОД «Звуковая культура речи»

ОО в интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

Виды деятельности: - двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель НОД:

- Автоматизация звука «с» в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «С».

Задачи НОД:

1. Образовательные:

- Совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры, пальчиковой (мелкой) и общей моторики, координации речи с движением, речевого дыхания (сильного выдоха);

- Уточнение словаря по теме «Птицы».

- Работа над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Закрепить умение правильной постановки языка при произношении звуков «с»;

- Закрепить умение четко произносить звук «с» в слогах, словах;

- Закрепить умение подбирать родственные слова;

- Закрепить умение находить заданный звук в словах;

- Закрепить знание названия птиц.

2. Воспитательные.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

-Воспитание интереса к играм со звуками и словами.

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

- Развивать умение работать в малых группах.

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Птички», «Саночки»)

Наглядный: (Показ предметов, картинки)

Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Предварительная работа

1. Совместная деятельность: Словесные игры «Хорошо – плохо», «Что было бы, если бы не было птиц, «Найди звук», артикуляционные гимнастики, разучивание скороговорок, чисто говорок, беседа о зимующих птицах, подвижные игры «Птички», «Саночки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД область «Коммуникация» звуковая культура речи, «Познание» ФЦКМ, «Художественное творчество» Лепка, Рисование, «Чтение художественной литературы»; игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, развитие артикуляционного аппарата; использование приемов социо-игровой технологии.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к теме «Птицы», настольно – печатные игры: «Узнаем живой мир», «Подбери картинку с заданным звуком».

Материалы для НОД

1. Карточки для деления на компании.

2. Карточки с заданием, простые карандаши.

3. Декорации зимнего леса.

4. Персонажи – Старичок-лесовичок, сорока, синица, снегирь, сова.

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

область «Коммуникация» звуковая культура речи

тема: «Помоги зимующим птицам»

Ход занятия

Ритуал начала НОД:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Доброе утро, дети!

Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!

Все вместе улыбнулись

- Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Протянули руки вперед, показали ладошки

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

Шагают на месте

С солнцем мы покружимся.

Покружились на месте

Со звуками подружимся!

По кругу передали рукопожатие

Воспитатель: - Послушайте дети сказку.

«Живет-поживает Язычок в своем домике.

А домик Язычка – рот.

Домик открывается и закрывается.

Вместе с детьми медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.

Язычок то выглядывает из домика, то прячется.

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, потом вернуть его в домик.

Язычок очень любит петь разные песенки,

Однажды он пел: «И-И-И».

- Пойте вместе со мной «И-И-И» поют не громко

И вдруг из крана полилась вода: «С-С-С»

- Язычок, выучи и мою песенку.

«Хорошо» - согласился Язычок и запел: «С-С-С»

- Давайте споем песенку воды вместе.

Чтобы песенка хорошо звучала,

Надо кончик языка прижать к нижним зубам и тихонько петь: «С-С-С».

- А теперь споем песенку вместе.

Вода течет небольшой струей

– поет негромкую песенку.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Молодцы!

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава, (4-5 детей)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Не сидится ей на месте,

На хвосте разносит вести. Кто это (сорока)

в группу «Залетает» сорока

Сорока: - Спешите, к старичку – лесовичку идите, расколдовать птиц помогите! 2-3раза

Воспитатель: - Подожди, сорока, не трещи, а спокойно объясни. Что с птицами случилось?

Сорока: - Королева Зима заколдовала всех птиц. Они не летают и не поют. Старик – Лесовик не может им помочь. Помогите птиц расколдовать.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Отправимся в сказочный лес к старичку – Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: - На чем же мы отправимся в лес, ведь там сейчас много снега?

Дети: предлагают транспорт.

Воспитатель: Садитесь на саночки, в путь друзья.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, снег

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И синицу повстречали.

На ветке дерева сидит синица, а рядом с ней записка с заданием от королевы Зимы

Воспитатель: Чтоб синица ожила, выполните задания.

Задание:

- вспомните песенку комарика (з-з-з-з,

песенку жука (ж-ж-ж-ж,

ветра (ш-ш-ш-ш,

водички (с-с-с-с).

Воспитатель: - Встаньте все в кружок и слушайте внимательно. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З)

- зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж)

- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш)

- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С)

- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Воспитатель: Вот мы и выполнили, задание королевы сняли с синицы колдовские чары, но что - то она не поет. Давайте напомним синичке ее песенку - синь-синь-синь.

Синица: - Синь- синь – синь - спасибо друзья, что вы меня расколдовали, а куда вы идете?

Дети: - Мы идем к старичку - лесовичку, помочь расколдовать птиц. Покажи дорогу к домику старичка – лесовичка.

Синица: - По птичьим следам пойдете, снегиря найдете. Он вам покажет дорогу.

Воспитатель с детьми идут по следам

Воспитатель: Мы шагаем по следам:

Раз, два, раз, два!

В лесу деревья тут и там:

Раз, два, раз, два!

По следам мы все идем,

Снегиря сейчас найдем!

На ветке ели сидит снегирь.

Воспитатель: - А вот и сам снегирь сидит.

Крылья снегом припорошило, летать не может.

Поможем снегирю?

- Встаньте все в круг и повторяйте вместе со мной.

Дыхательное упражнение «Снегирь»

Сел на ветку снегирь: - Дети взмахивают кистями рук.

Ф – ф, ф – ф. - Коротко, активно выдыхают.

На него упал снежок - Ударяют кончиками пальцев одной руки по ладони второй.

Ф – Ф, Ф – Ф. - коротко со средним упором выдыхают.

Ветерок, подуй слегка - Качают поднятыми руками над головой.

Ф – Ф, Ф – Ф. - Коротко легко выдыхают.

Отряхни нам снегиря - Стряхивают кисти рук.

Ф – Ф – Ф – Ф – Ф. - Продолжительный выдох.

Отряхнули снегиря

- Задышал он, закрутил головой. - При повороте головы вправо – вдох носом. При возврате в и. п. выдох ртом. То же влево. Повторите 3 раза.

Подышал снегирь, расправил крылья и полетел, только крыльями воздух рассек. – С – С – С – С – С.

Дети летают в разном направлении

Летел, летел, летел и в «гнездо» свое он сел.

Воспитатель: - Объединитесь в компании по названию птицы на вашем «гнезде».

Воспитатель: - Почему вы объединились в одну компанию?

Выбор посыльного: посыльным подойдет тот, у кого гнездо желтого цвета.

Задание: - обведите в круг птиц, в названии которых есть звук «с».

Проверка: - Компании, поменяйтесь карточками, и проверьте правильность выполненного задания.

Посыльные: приносят снегирю круги с птицами и карточки с заданием.

Снегирь: - Спасибо, друзья! Вы меня расколдовали. На радости такой, спойте со мной мою любимую песенку.

Все поют - Сью – сью – сью. (тихо, громко, нормально)

А куда путь вы держите?

Дети: - Старик – Лесовик, не может расколдовать птиц, сорока просила идти ему на помощь.

Снегирь: - На самой высокой елочке сидит сова, она знает все.

Все идут к высокой ели. На елочке сидит сова.

Воспитатель: - Посмотрите, под елью записка.

Что же там написано? Тут два задания.

Встаньте в круг и послушайте

«Доскажи словечко».

Тихо-тихо, как во сне.

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо сыплется (снежок)

Вот веселье для ребят.

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (Снегурка)

На снегу–то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падают на землю (снег).

Воспитатель: какие слова вы добавили?

Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежок, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: На какое слово все они похожи?

Дети: на слово «снег»

Воспитатель: – На какой звук начинаются эти слова?

Дети: - На звук «С»

Воспитатель: «Проговорите чисто говорку»

СА – СА – СА хлопки

Синее небеса колечки

Се – се – се хлопки

Солнце в высоте лучики

Ска – ска – ска хлопки

Мы ищем Лесовичка.

Сова: - Какие вы умные ребята. Правильно выполнили задание и меня расколдовали.

- Направо пойдете, домик старичка – лесовичка найдете.

Все идут направо к домику лесовика.

Старичок – Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Зимующих птиц заколдовала королева – Зима и теперь они не могут петь и летать. Помогите мне спасти птиц.

Воспитатель: - Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами расколдовали всех зимующих птиц, они то и показали дорогу к тебе.

Старичок – Лесовик: «Спасибо вам, дети. За вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось. Что вы такие добрые, сообразительные и умные. Я убедился, что сорока – белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работали вместе и сообща. За это я дарю вам по волшебному перышку от зимующих птиц. До скорого свидания в моем сказочном лесу.

Воспитатель: - Спасибо, старичок – Лесовичок! Нам пора возвращаться в детский сад! Все прощаются.

- Садитесь все на саночки.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, снег

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в садик побежали

И в кружок все вместе встали.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что на экране телевизора показывают наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране телевизора. Что вам больше всего понравилось.

Дети: - Я увидела, как мы были снегирями и пели его песенку ….

- Молодцы. Вы очень дружные ребята.

Ритуал окончания НОД:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Ни кого в беде не бросим.

Не обидим, а попросим,

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: - А сейчас получите все по волшебному перышку и поиграйте с ним.

Воспитатель раздает всем перья птиц на ниточке, учит их держать ниточку и дуть на перышко.

Дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...