Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»

Оксана Конышева
Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»

Тема: «Помоги зимующим птицам»

Образовательная область: «Коммуникация» НОД «Звуковая культура речи»

ОО в интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

Виды деятельности: - двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель НОД:

- Автоматизация звука «с» в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «С».

Задачи НОД:

1. Образовательные:

- Совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры, пальчиковой (мелкой) и общей моторики, координации речи с движением, речевого дыхания (сильного выдоха);

- Уточнение словаря по теме «Птицы».

- Работа над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Закрепить умение правильной постановки языка при произношении звуков «с»;

- Закрепить умение четко произносить звук «с» в слогах, словах;

- Закрепить умение подбирать родственные слова;

- Закрепить умение находить заданный звук в словах;

- Закрепить знание названия птиц.

2. Воспитательные.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

-Воспитание интереса к играм со звуками и словами.

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

- Развивать умение работать в малых группах.

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Птички», «Саночки»)

Наглядный: (Показ предметов, картинки)

Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Предварительная работа

1. Совместная деятельность: Словесные игры «Хорошо – плохо», «Что было бы, если бы не было птиц, «Найди звук», артикуляционные гимнастики, разучивание скороговорок, чисто говорок, беседа о зимующих птицах, подвижные игры «Птички», «Саночки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД область «Коммуникация» звуковая культура речи, «Познание» ФЦКМ, «Художественное творчество» Лепка, Рисование, «Чтение художественной литературы»; игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, развитие артикуляционного аппарата; использование приемов социо-игровой технологии.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к теме «Птицы», настольно – печатные игры: «Узнаем живой мир», «Подбери картинку с заданным звуком».

Материалы для НОД

1. Карточки для деления на компании.

2. Карточки с заданием, простые карандаши.

3. Декорации зимнего леса.

4. Персонажи – Старичок-лесовичок, сорока, синица, снегирь, сова.

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

область «Коммуникация» звуковая культура речи

тема: «Помоги зимующим птицам»

Ход занятия

Ритуал начала НОД:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Доброе утро, дети!

Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!

Все вместе улыбнулись

- Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Протянули руки вперед, показали ладошки

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

Шагают на месте

С солнцем мы покружимся.

Покружились на месте

Со звуками подружимся!

По кругу передали рукопожатие

Воспитатель: - Послушайте дети сказку.

«Живет-поживает Язычок в своем домике.

А домик Язычка – рот.

Домик открывается и закрывается.

Вместе с детьми медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.

Язычок то выглядывает из домика, то прячется.

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, потом вернуть его в домик.

Язычок очень любит петь разные песенки,

Однажды он пел: «И-И-И».

- Пойте вместе со мной «И-И-И» поют не громко

И вдруг из крана полилась вода: «С-С-С»

- Язычок, выучи и мою песенку.

«Хорошо» - согласился Язычок и запел: «С-С-С»

- Давайте споем песенку воды вместе.

Чтобы песенка хорошо звучала,

Надо кончик языка прижать к нижним зубам и тихонько петь: «С-С-С».

- А теперь споем песенку вместе.

Вода течет небольшой струей

– поет негромкую песенку.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Молодцы!

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава, (4-5 детей)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Не сидится ей на месте,

На хвосте разносит вести. Кто это (сорока)

в группу «Залетает» сорока

Сорока: - Спешите, к старичку – лесовичку идите, расколдовать птиц помогите! 2-3раза

Воспитатель: - Подожди, сорока, не трещи, а спокойно объясни. Что с птицами случилось?

Сорока: - Королева Зима заколдовала всех птиц. Они не летают и не поют. Старик – Лесовик не может им помочь. Помогите птиц расколдовать.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Отправимся в сказочный лес к старичку – Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: - На чем же мы отправимся в лес, ведь там сейчас много снега?

Дети: предлагают транспорт.

Воспитатель: Садитесь на саночки, в путь друзья.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, снег

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И синицу повстречали.

На ветке дерева сидит синица, а рядом с ней записка с заданием от королевы Зимы

Воспитатель: Чтоб синица ожила, выполните задания.

Задание:

- вспомните песенку комарика (з-з-з-з,

песенку жука (ж-ж-ж-ж,

ветра (ш-ш-ш-ш,

водички (с-с-с-с).

Воспитатель: - Встаньте все в кружок и слушайте внимательно. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З)

- зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж)

- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш)

- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С)

- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Воспитатель: Вот мы и выполнили, задание королевы сняли с синицы колдовские чары, но что - то она не поет. Давайте напомним синичке ее песенку - синь-синь-синь.

Синица: - Синь- синь – синь - спасибо друзья, что вы меня расколдовали, а куда вы идете?

Дети: - Мы идем к старичку - лесовичку, помочь расколдовать птиц. Покажи дорогу к домику старичка – лесовичка.

Синица: - По птичьим следам пойдете, снегиря найдете. Он вам покажет дорогу.

Воспитатель с детьми идут по следам

Воспитатель: Мы шагаем по следам:

Раз, два, раз, два!

В лесу деревья тут и там:

Раз, два, раз, два!

По следам мы все идем,

Снегиря сейчас найдем!

На ветке ели сидит снегирь.

Воспитатель: - А вот и сам снегирь сидит.

Крылья снегом припорошило, летать не может.

Поможем снегирю?

- Встаньте все в круг и повторяйте вместе со мной.

Дыхательное упражнение «Снегирь»

Сел на ветку снегирь: - Дети взмахивают кистями рук.

Ф – ф, ф – ф. - Коротко, активно выдыхают.

На него упал снежок - Ударяют кончиками пальцев одной руки по ладони второй.

Ф – Ф, Ф – Ф. - коротко со средним упором выдыхают.

Ветерок, подуй слегка - Качают поднятыми руками над головой.

Ф – Ф, Ф – Ф. - Коротко легко выдыхают.

Отряхни нам снегиря - Стряхивают кисти рук.

Ф – Ф – Ф – Ф – Ф. - Продолжительный выдох.

Отряхнули снегиря

- Задышал он, закрутил головой. - При повороте головы вправо – вдох носом. При возврате в и. п. выдох ртом. То же влево. Повторите 3 раза.

Подышал снегирь, расправил крылья и полетел, только крыльями воздух рассек. – С – С – С – С – С.

Дети летают в разном направлении

Летел, летел, летел и в «гнездо» свое он сел.

Воспитатель: - Объединитесь в компании по названию птицы на вашем «гнезде».

Воспитатель: - Почему вы объединились в одну компанию?

Выбор посыльного: посыльным подойдет тот, у кого гнездо желтого цвета.

Задание: - обведите в круг птиц, в названии которых есть звук «с».

Проверка: - Компании, поменяйтесь карточками, и проверьте правильность выполненного задания.

Посыльные: приносят снегирю круги с птицами и карточки с заданием.

Снегирь: - Спасибо, друзья! Вы меня расколдовали. На радости такой, спойте со мной мою любимую песенку.

Все поют - Сью – сью – сью. (тихо, громко, нормально)

А куда путь вы держите?

Дети: - Старик – Лесовик, не может расколдовать птиц, сорока просила идти ему на помощь.

Снегирь: - На самой высокой елочке сидит сова, она знает все.

Все идут к высокой ели. На елочке сидит сова.

Воспитатель: - Посмотрите, под елью записка.

Что же там написано? Тут два задания.

Встаньте в круг и послушайте

«Доскажи словечко».

Тихо-тихо, как во сне.

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо сыплется (снежок)

Вот веселье для ребят.

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (Снегурка)

На снегу–то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падают на землю (снег).

Воспитатель: какие слова вы добавили?

Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежок, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: На какое слово все они похожи?

Дети: на слово «снег»

Воспитатель: – На какой звук начинаются эти слова?

Дети: - На звук «С»

Воспитатель: «Проговорите чисто говорку»

СА – СА – СА хлопки

Синее небеса колечки

Се – се – се хлопки

Солнце в высоте лучики

Ска – ска – ска хлопки

Мы ищем Лесовичка.

Сова: - Какие вы умные ребята. Правильно выполнили задание и меня расколдовали.

- Направо пойдете, домик старичка – лесовичка найдете.

Все идут направо к домику лесовика.

Старичок – Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Зимующих птиц заколдовала королева – Зима и теперь они не могут петь и летать. Помогите мне спасти птиц.

Воспитатель: - Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами расколдовали всех зимующих птиц, они то и показали дорогу к тебе.

Старичок – Лесовик: «Спасибо вам, дети. За вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось. Что вы такие добрые, сообразительные и умные. Я убедился, что сорока – белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работали вместе и сообща. За это я дарю вам по волшебному перышку от зимующих птиц. До скорого свидания в моем сказочном лесу.

Воспитатель: - Спасибо, старичок – Лесовичок! Нам пора возвращаться в детский сад! Все прощаются.

- Садитесь все на саночки.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, снег

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в садик побежали

И в кружок все вместе встали.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что на экране телевизора показывают наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране телевизора. Что вам больше всего понравилось.

Дети: - Я увидела, как мы были снегирями и пели его песенку ….

- Молодцы. Вы очень дружные ребята.

Ритуал окончания НОД:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Ни кого в беде не бросим.

Не обидим, а попросим,

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: - А сейчас получите все по волшебному перышку и поиграйте с ним.

Воспитатель раздает всем перья птиц на ниточке, учит их держать ниточку и дуть на перышко.

Дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...