Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе

Мария Мазурова
Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная деятельность.

Форма организации – Групповая.

Учебно-методический комплект: Программа «Детство».

Средства:

зрительный ряд – Слайд-шоу на проекторе «Приключения колобка».

литературный ряд – Физминутка «Зайчик», загадки про животных, художественное слово во время хождения.

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы – Ноутбук, экран, голоса животных, MAAM.ru

Публикация «Конспект НОД „Поможем Колобку вернуться домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

раздаточный материал – игрушка-колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного цвета, цветы на каждого по 3 шт., бабочки на каждого по 2 шт., большие и маленькие кубики.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

2. Закрепить знания о цвете, форме и размере предметов;

3. Закрепить умения отгадывания загадок.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод;

3. Развивать умения простейшим приемам исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1. Способствовать эмоциональному сближению детей;

2. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

3. Воспитывать уважение к ставшим, умение помогать, сопереживать и поддерживать в трудной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Воспитатель: Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это?

Дети: Колобок.

(на кране появляется плачущий колобок)

Воспитатель: Ребята, какое настроение у колобка?

Дети: Грустное, он плачет.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Потому что колобок потерялся.

Колобок: Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Как помочь колобку?

Дети: Отвести его домой.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Поможем колобку добраться домой.

Воспитатель: А где живет колобок?

Дети: У дедушки с бабушкой.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(идут под музыку)

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему. … Отгадайте кто?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….

Дети: Медведь.

Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты мне не поможешь навести порядок, то я тебя съем!».

(Колобок испугался, заплакал).

Воспитатель: Дети мы поможем колобку?

Дети: Да.

Медведь: Я решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали желтые кубики, во второй – синие, а в третьей - красные. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

(Детям предоставляется самостоятельность).

Воспитатель: Помогли мы Мишке сделать уборку?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять

Воспитатель: Посмотрите, что же это перед нами на пути?

Дети: Поляна с цветами.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, большая.

Воспитатель: Давайте остановимся и полюбуемся.

(дети проходят к поляне; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Цветочки и бабочки.

Воспитатель: Ребята, чего больше цветочков или бабочек?

Дети: Цветочков.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Бабочек посадили на цветы.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: Добавить бабочку, или убрать один цветок.

Воспитатель: Идем дальше, а там нас кто то ждет ….

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Дети: Волк.

Волк: Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то все свалил в кучу камней, разложите все по местам.

Воспитатель: Дети, какие вы видите камни.

Дети: Большие и маленькие камни.

Воспитатель: Большие в одну кучку, маленькие в другую.

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Можете идти дальше.

Воспитатель: Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка.

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, можете идти дальше.

Воспитатель: Кого же мы видим …

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы поможете мне просеять муку, очень хочется постряпать.

Опыт «Разделим крупу и муку».

Лиса: Спасибо, вам ребята, хорошо можете идти дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобок! Где же ты пропадал?

Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, шагаем домой.

Воспитатель: Помоги ли мы колобку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Лиса будет дружить с колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали?

Дети: ….

Воспитатель: Чему мы с вами научились?

Дети: Дружить и помогать друг другу.

Воспитатель: Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей. Сейчас мы можем рассказать друзьям о нашем маленьком путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дорога домой»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дорога домой» Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем Колобку» МБДОУ детский сад №47 «Бельчонок» п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Конспект комплексного занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» НОД в средней группе по формированию элементарно - математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» Провела воспитатель.

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой». Группа: вторая младшая № 2. Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2017 в 11:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД