Конспект НОД «Поможем кукле Саше» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Анна Вавилина
Конспект НОД «Поможем кукле Саше» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Тема: «Поможем кукле Саше»

Задачи:

воспитательные:

- воспитание аккуратность и навыки ухода за предметами одежды, желание быть опрятным.

развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- упражнять в употреблении распространенных предложений;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

- развивать умение узнавать предмет по описанию;

- развивать общую и мелкую моторику, воображение, чувство цвета (находить цвета и оттенки в зависимости от фона).

образовательные:

- обучать детей составлению описательного рассказа о предметах одежды с опорой на схему описания;

- учить понимать и передавать пространственные отношения;

- закреплять способ вырезания из бумаги по контуру.

Материал: кукла Саша, макет платья, схема описания одежды, предметные картинки с изображением предметов одежды, ножницы, клей-карандаш, клеенки, альбомный лист с изображением «порванного» платья, заплатки.

Литература: О. С. Гомзяк «Говорим правильно» конспекты занятий по развитию связной речи, Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР».

Предварительная работа: Рассматривание кукольной одежды. Игра с силуэтными куклами. Игры «Что из чего – какое?», сюжетно –ролевая игра «Магазин одежды», «Ателье», чтение с последующим обсуждением Г. Х. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Красная Шапочка», Б. Заходера «Портниха».

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Саша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань, раскроила детали, а как сшить их между собой она не знает. Давайте поможем кукле Саше собрать детали и сшить платье.

Воспитатель вручает детям детали платья: рукава, юбка, пояс, воротник, кокетка, оборку. Дети с помощью разноцветных магнитов составляют на доске макет платья.

Конспект НОД «Поможем кукле Саше» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Воспитатель: А еще, ребята, кукла Саша хочет узнать, какая одежда вам нравиться. Расскажем ей? (Да).

Дети садятся на свои места.

2.Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об одежде. И сейчас сыграем в игру «Узнай по описанию».

3. Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель: Ваша задача узнать по описанию предмет одежды, головной убор или обувь.

•Красивое, длинное, вечернее… (Платье)

•Теплая, меховая, пушистая, длинная… (Шуба)

•Вязанная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая… (Шапка)

•Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий… (Шарф)

•Летняя, льняная, мужская, разноцветная, легкая… (Рубашка)

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску нужное изображение.

4.Знакомство со схемой описания.

Воспитатель подробно знакомит детей с каждым символом схемы. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ об одежде.

План рассказа:

1. Что это за предмет?

2. Какого цвета этот предмет одежды?

3. Из какого материала сделано изделие (трикотаж, шерсть, ситец и т. д) ?

4. Из каких частей состоит предмет одежды?

5. Для какого времени года эта одежда (осень, зима, весна, лето?

6. Какая это одежда (мужская, женская, детская?

5.Совместное составление одного рассказа.

Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением платья и вместе с одним ребенком составляет образец рассказа.

Воспитатель:

•Что вы видите на картинке? (Это платье)

•Сейчас мы будем составлять рассказ о нем, на сначала вы ответите на мои вопросы. Какое это платье? (Оно красное, ситцевое)

•Что есть у платья? (Бант, воротник, рукава, юбка, кокетка)

•В какую погоду можно одевать платье? (В любую)

•Кто может одеть это платье? (Девочка, это платье детское)

6.Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на пятку,

И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на пятку.

Туфли Саше в самый раз

Можно выходить на пляс. Наклониться, руки развести в стороны

Руки на поясе, «пляшут».

7.Рассказы детей.

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать об одежде?

Об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно (рубашка, шуба, кофта, брюки, шапка, майка, сарафан,. Воспитатель направляет детей, помогает им.

8.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята у куклы Саши случилась еще одна неприятность. Она порвала своё платьишко. Как мы с вами можем помочь Саше? (заштопать, сделать заплатку).

9.Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: А сейчас чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся. Загибают по одному пальчику сначала на одной руке, потом на второй

В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила,

В среду – фартук вышивала

А в четверг – белье стирала.

В пятницу, субботу

Отдыхала от работы

Воспитатель: Вы должны подобрать кусочек ткани (заплатку) к платью Саши. Вырезать его аккуратно ножницами и приклеить на платье в разорванное место.

Дети самостоятельно подбирают по цвету «заплатку», вырезают и приклеивают на платье. Воспитатель помогает детям по необходимости. По выполнению задания ребята выставляют свои работы и оценивают качество выполнения.

10.Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия):

•О чем мы сегодня говорили? (Об одежде,

•Что мы помогали делать для куклы Саши? (Макет платья, «чинили» платье,

•Как нужно относиться к своей и чужой одежде? (Бережно)

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем кукле Саше» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 18:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...