МААМ-картинки

Конспект НОД по «Познание»  (формирование целостной картины мира) в средней группе «В гостях у бабушки Матрёны»

Наталья Шарапова
Конспект НОД по «Познание»  (формирование целостной картины мира) в средней группе «В гостях у бабушки Матрёны»

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о домашних

животных, о их назначении и пользе для человека. Воспитывать уважение к труду жителей села. Развивать любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение книг, использование дидактических игр:«Кто что сказал.»-лото,«Чьи детки»,«Паровозик для зверят»,«Кто где живёт».

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: жеребёнок, ягнёнок, телёнок, поросёнок.

Публикация «Конспект НОД по „Познание“  (формирование целостной картины мира) в средней группе „В гостях у бабушки Матрёны“» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки домашних животных : лошадь, корова, коза овца, свинья, собака, кошка; колоски овса, ручеёк-полоса голубой ткани, мост-дощечка, аудиозапись: голоса домашних животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы помните лето? Как мы купались, загорали, ездили в деревню к бабушкам и дедушкам и видели там много интересного.

Кто из вас ездил в деревню и что он там видел? (Ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в гости к бабушке Матрёне, которая живёт в деревне. Вы согласны? А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места и в путь!

Дети делают поезд: становятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребёнку

Дети:Вот едет наш поезд,

Колёса стучат.

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу!

Гудит паровоз,

В деревню в деревню

Ребят он повёз.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и приехали в деревню. Но домик бабушки Матрёны находится на другом конце, поэтому мы должны пройти по тропинке, которая нас к нему приведёт. Пойдёмте со мной.

Впереди ручеёк.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди длинный ручеёк. Как же нам через него пройти, чтобы не промочить ноги?

Ответы детей.

-Правильно, мы должны через него перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через ручеёк.)

Слышится ржание лошади – запись.

Воспитатель: Ребята, подойдём поближе и посмотрим, а кто это там пасётся на лугу?.

-А кто это рядом с лошадкой маленький стоит?

-Чем же питаются лошади?

-Ещё лошади едят овёс. Вот посмотрите, как он выглядит.

-Какую пользу лошади приносят человеку?

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Поставили руки на пояс и поскакали.

Дети скачут по кругу и цокают.

Физ. минутка :

Воспитатель: Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Хороша водица,

Чтобы ей напиться.

Воспитатель: Теперь мы опять станем детьми, вернёмся на нашу тропинку и пойдём дальше.

Слышно мычание коров - запись.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

-Правильно. Здесь пасётся стадо коров, среди них есть большие и маленькие.

-А как называют детёныша коровы?

-Где живут коровы?

-Когда коров много они живут в коровнике.

- Что дают коровы людям?

-Ребята, корова – это самое щедрое животное, оно всю себя отдаёт людям.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Давайте попрощаемся с коровами, помычим им. (Дети мычат.)

Пойдём дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Опять на нашем пути преграда, большая лужа, через которую мы не сможем перепрыгнуть. Что же нам делать?

-Правильно ребята, мы перейдём через лужу по дощечке.

Дети идут по дощечке.

Слышно блеянье коз и овец - запись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого это мы ещё повстречали?

-А кто это у нас здесь такой маленький. Как называют маленького детёныша овцы?

-А у козы, кто детки?

-Ребята, а где же живут козы и овцы?

-Правильно. Они живут в сараях. Но ещё они могут жить в больших кошарах.

-Что же они дают человеку?

Воспитатель: А сейчас мы будем козами.

Физ. минутка:

Дети: Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Нас наверное уже заждалась бабушка Матрёна, нам нужно поторопиться, пошли дальше по тропинке.

Слышно хрюканье - запись.

Воспитатель: А это кто хрюкает рядом с тропинкой?

-А маленькие - это кто с ней?

-Правильно, поросята – это детёныши свиньи.

-Где живут свинки?

-Что едят свинки?

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до домика бабушки Матрёны.

Слышится лай собаки. - запись

-А кто это нас встречает?

-Это собака бабушки Матрёны. Зовут её Жучка.

-Ребята, как вы думаете, для чего бабушка Матрёна собачку у себя держит?

-Правильно. Ещё собаки помогают пастухам пасти стада животных. Охотники берут собак с собой на охоту.

Воспитатель: А вот и кошка Мурка греется на солнышке. Иди ко мне. Хотите её погладить. (Дети гладят кошку.)

-А знаете ли вы, что любят кошки?

-Бабушка Матрёна очень любит свою кошку, она мышей в доме ловит и даже умеет лечить.

Из домика выходит бабушка Матрёна.

Б. Матрёна: Здравствуйте, мои дорогие! В гости ко мне приехали? Вы,наверное устали с дороги? Проходите, я вас сейчас вкусным молоком угощу с ватрушками.

Воспитатель: Да бабушка мы долго шли до твоего домика, а по дороге мы увидели много интересного. Ребята кого мы видели, расскажем бабушке Матрёне?

Высказывания детей.

Б. Матрёна: Да у меня в хозяйстве много животных.

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. ?

-Почему мы их называем домашними животными?

Б. Матрёна: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь пора угощение пробовать!

Дети едят ватрушки и пьют молоко.

Планируемые результаты интегративных качеств:

- Называет домашних животных, знает какую пользу они приносят человеку.

- Проявляет любознательность.

Публикации по теме:

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе Воспитатель Т. В. Пименова. Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Ферма». Задачи: Научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познание»  (формирование целостной картины мира) в средней группе «В гостях у бабушки Матрёны»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД