МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»

Светлана Рагозина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»

Конспект НОД Познание ФЭМП в подготовительной группе

по ориентировке.

Тема. «Задания от Маши и Медведя».

Выполнила: воспитатель 1 – ой категории

Рагозина С. В.

МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида»,

г. Чита, Забайкальского края

Цель. Упражнять детей с нарушением зрения в пространственной ориентировке в малом пространстве (на листе бумаги) и в большом пространстве с точкой отсчета «от себя».

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке „Задания от Маши и Медведя“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение логически мыслить и решать задачи; упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами; тренировать зрительно – пространственный поиск и зрительно – двигательное ориентирование по плану – схеме, по клеткам.

Развивающие: развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления; мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Материал: мяч; обруч; д/игра «Загадочные животные», «Соедини половинки», «Витражи сказок»; листы бумаги в клетку; простые карандаши; план – схема на каждого ребёнка; письмо от Маши и Медведя; ИКТ.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой, двигательной, зрительной гимнастики.

Активизация словаря: «впереди меня»; «позади меня»; «справа»; «слева»; «в центре»; ёлки – ёлочки – еловая ветка.

Ход.

Вводная часть.

Сюжет – завязка.

Воспитатель. Ребята, сегодня по «емейлу» я получила письмо, а что такое «емейл»? (электронная почта) и письмо это от Маши и Медведя (читаем письмо через ИКТ).

«Письмо».

«Здравствуйте, дети группы № 7 «Радуга»!

Я знаю, что вы подросли и скоро пойдёте в школу и для вас мы приготовили задания, игры и упражнения.

Задания находятся у вас в группе, когда пройдёте по прямой дорожке, затем по извилистой и зигзаобразной вы их найдете.

Желаем вам удачи!».

Воспитатель. Но, перед тем, как начнём выполнять задания, давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Основная часть.

1. Воспитатель: Вы хотите попробовать выполнить задания от Маши и Медведя?

Дети идут по дорожкам (дорожки выложены из канатов) и находят круг со стрелками (стрелки – задания).

«По красной стрелке пойдёте – мячик найдёте». Игра «Да – нет».

Встаём в круг и отвечаем на вопросы «ДА» или «НЕТ».

- рыба плавает?

- снег идет летом?

- в холодильнике греют суп?

- на руке семь пальцев?

- колесо квадратное?

- берлога у медведя на дереве?

- солнце синее?

- у квадрата есть углы?

- помидор красный?

- сегодня четверг?

- сейчас зима?

- тигр говорит?

- воробей прыгает?

- снег мокрый?

- варенье едят вилкой?

- понедельник после вторника?

Молодцы! Все справились с заданием.

2. «По оранжевой стрелке пойдёте - наши задачки найдёте».

- Миша съедает 1 конфету за 1 минуту. Сколько конфет он съест за 5 минут? (5 конфет)

- Кто четыре раза в год переодевается? (земля).

- Сколько воды в пустом стакане? (нисколько).

- Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

А у вас ответ готов,

Сколько было всех грибов? (9).

- По дороге на полянку

Четыре морковки съел зайка,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну – ка, быстро сосчитате,

Сколько съел морковок зайка? (5).

3. «По желтой стрелке пойдёте – мои картины найдёте».

Игра «Загадочные животные».

Воспитатель: найдите в рисунках Маши ошибки, которые она допустила из-за невнимательности, а может она пошутила?

Назовите животных, которых она соединила.

Воспитатель. У Маши и Медведя есть лесные друзья, нужно составить две половинки и узнать кто они (тигр, заяц, белка, ёж, волк).

Игра «Найди свою пару». (дети самостоятельно выбирают себе половинку карточки).

4. «По зелёной стрелке пойдёте – счётные палочки найдёте».

Упражнение «Выложи по образцу».

Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь живут где? (в лесу)

В лесу растет что? (ёлки).

Ёлки какие бывают по размеру?

Выложите, пожалуйста, из палочек: ёлку, ёлочку и еловую ветку (работа за столами).

5. «По голубой стрелке пойдёте – наши любимые предметы найдёте».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше разложить их по местам? (ориентировка на плоскости). Перенос изображения с позиции вертикали на позицию горизонтали по индивидуальным схемам.

(дети берут из корзины предметы и кладут по своим схемам на стол, объясняя куда положили)

- правый верхний угол…

- левый нижний угол…

- правый нижний угол…

- левый верхний угол…

- справа…

- слева…

- внизу…

- вверху…

6. Зрительная гимнастика.

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко

И посмотрим низко.

«Раз, два, три на игрушки посмотри».

7. По синей стрелочке пойдёте – заряд бодрости найдёте».

Физминутка. «Два хлопка».

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Игра «Добавь Слово» (с обручем).

( уточнение понятий: «в центре», «впереди меня», «позади меня», «справа», «слева»). Ведущий выбирается считалочкой, который стоит в центре обруча.

1-2-3-4-5!

Собрались мы поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

8. По фиолетовой стрелке пойдёте - карандаши найдёте».

Воспитатель: ребята, мы должны узнать, чем любит заниматься Маша в свободное время, но перед тем как приступить к работе сделаем Пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(рисование по клеткам – слуховой диктант) - «Цветочек».

Кто или что, у вас получилось? Значит, что любит делать Маша в свободное время?

Заключительная часть.

Молодцы, ребята!

Вы сегодня хорошо поиграли, позанимались, и главное выполнили все задания Маши и Медведя.

Вам интересно было?

Что было сложнее всего?

А что было легко?

Молодцы! А Маша и Медведь дарят вам развивающую игру – лото – поделку «Витражи сказок».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: «Обставь комнату куклы Маши» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости; - закреплять умения определять словесно местоположение предмета на микроплоскости.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» .

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения Маши и Медведя» Новогодние приключения. (Младшая группа 2015) Ведущий: Новый, Новый, Новый год, Ждёт детей уж у ворот. Дед Мороз придёт опять Всем подарки.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Занятие в группе кратковременного пребывания в гостях у «Маши и Медведя» (для детей 2–3 х лет) Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 06:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД