МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Проказы матушки зимы» (6 фото)

Софья Манзадей
Конспект интегрированной НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Программное содержание:

Образовательная область «ФЭМП» :

- закрепление умения считать до 10;

- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху, внизу, слева – справа, между, рядом, около);

- формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

- развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую.

Образовательная область «Познание» :

- формирование представлений о чередовании времен года;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Познание“ (ФЭМП) в старшей группе „Проказы матушки зимы“» размещена в разделах

- расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.

Образовательная область «Социализация» :

- закрепление умение подчиняться правилам в групповых играх;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;

Основная образовательная деятельность: «ФЭМП»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».

Материал.

Демонстрационный: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», «проталины» с цифрами от 1 до 10, мяч, набор карточек «Части суток».

Раздаточный: набор счетных палочек, набор карточек с кружками от 1 до 7.

Ход занятия:

В-ль: Я сегодня проверила почтовый ящик, а там лежит письмо для нас с вами. Но письмо необычное, его вам с нами написала Зима, давайте его зачитаем.

«Здравствуйте, ребята группы «Теремок», меня зовут Зима. Я была у вас в гостях долгих 4 месяца, но теперь когда мое время проходит я не хочу уходить от Вас. И для того, чтобы у вас остаться я спрятала Весну. Если вы выполните все мои задания, то вы сможете увидеть Весну».

В-ль: Ну что, ребята, поможем Весне?

(ответы детей)

Отправимся мы с вами в путь. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы?

Звучит запись звука ЛЕСА.

Ну вот вам первое задание: надо проскакать по проталинкам от 1 до 10, при этом считая каждую проталинку.

Конспект интегрированной НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Мы с вами добрались до лужайки, где растут цветы. А вы знаете как называются эти цветы? (ответы детей) Правильно – это первые весенние цветы подснежники.

Фото «Проказы матушки зимы»

Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что-то написано.

- сколько носов у трех котов?

- сколько ушей у двух мышей?

- какая цифра спряталась в слове семь-я?

- сколько пальцев на одной руке?

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- сколько дней в одной неделе?

- что бывает раньше утро или вечер?

В-ль: ну вот мы и справились со вторым заданием.

Ну, что продолжим наш путь?

Итак, подходим ребята ко мне. Тут у нас лежит мяч и рядом записка с заданием.

Проводится игра «Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает по очереди каждому ребенку и спрашивает: «Что справа от тебя?», «Что у тебя над головой?», «Кто впереди тебя?», «Что позади тебя?», «Кто слева от тебя?». Ребенок ловит мяч, и отвечает на вопрос.

Конспект интегрированной НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе - фото

Мы с вами молодцы, и с этим заданием тоже справились.

В-ль: ребята, а мы с вами идем дальше. Вот вам следующее задание: сейчас мы будем определять время суток, посмотрим как вы их знаете.

Вам нужно определить какое это время суток.

Посмотрите внимательно на картинки и расскажите мне какая картинка к какой части суток они относятся.

Фото №1 развитие представлений о том как из одной формы сделать другую

Ну, что справились, восстановили порядок?

Ребята зачитывают стихотворения:

• Если солнышко встает,

Во дворе петух поет.

Стало в комнате светло!

Утро новое пришло!

• Солнце в небе высоко?

Быстро бегать нелегко?

Стала маленькая тень –

Это яркий жаркий день!

• Солнце ниже опустилось,

В красный шарик превратилось.

Значит, вечер к нам пришел –

Это очень хорошо!

• Где же солнце? Спать пошло.

Нас с собою позвало.

Ночь пришла, глядит в окно.

Детям спать пора давно.

В-ль: Ну и много же заданий придумала для нас Зима. А вот следующее слушайте: я зачитываю вам задания, а вы должны из счетных палочек выложить геометрические фигуры.

- постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

- постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

- постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

- приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Так расскажите мне какие фигуры вы строили?

Фото №2 Конспекты занятий по математике ФЭМП Зима

В-ль: а вот и следующий конверт.

Игра «живая неделя».

В-ль: расскажите мне какие есть дни недели, а сколько дней в неделе?

Дети выстраиваются берут каждый по одной карточке с кружочками от 1 до 7.

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Каждый называет свой день недели. Звучит музыка ребята двигаются, как только музыка закончилась, они должны выстроиться.

- Неделя строй!

И так задания: вторник топни ногой; среда назови своих соседей; пятница хлопни в ладоши; воскресенье подпрыгни; суббота назови своих соседей; понедельник помаши рукой.

Конвертов с заданиями больше нет, значит мы с вами справились.

Выходит весна, благодарит ребят.

Весна: Спасибо, вам ребята, что выпустили меня, справились со всеми заданиями!

А у меня для вас есть тоже задание.

1. расскажите мне какие признаки весны вы знаете?

2. попробуйте отгадать мои загадки:

- цифра с виду, как игрушка –

Неваляшка – погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это … (8)

- под деревом 4 льва,

Один ушел осталось … (3)

- нашел пять ягодок в траве

И съел одну осталось … (4)

- семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. (5)

Весна: молодцы, ребята. А в благодарность за то, что вы мне помогли на небе каждый день будет светить солнце, снег начнет таять, и у всех будет хорошее весеннее настроение! До свиданья ребята, я отправляюсь дальше по лесам, по горам!

В-ль: так, а нам надо возвращаться в детский сад. Снова проскакать по проталинкам, только теперь уже считая от 10 до 1.

Ну вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Проказы матушки зимы»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД