Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»

Елена Царёва
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Познание»

Тема: «Катя гуляет по парку»

Цель: продолжать учить детей делать постройки из настольного строительного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей строить качели из призмы и пластины, узнавать их в общем наборе строительного материала; закреплять умение строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу; строить ворота, скамейки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции: достраивание и замену меньших деталей на большие; учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный – короткий, высокий – низкий», закреплять знание основных цветов, умение обыгрывать постройку, умение разбирать постройку и складывать детали обратно в ящик.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу, умение внимательно слушать слова взрослого и выполнять его инструкции при выполнении задания.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к миру природы и коммуникативные способности для дальнейшего полноценного общения со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей такие понятия, как «парк», «карусели», «ворота», «призма», «пластина»; закрепить слова «качели», «скамейка», «сверху», «кирпичик», «матрешка», уже известные детям из их прошлого опыта.

Оборудование:

Иллюстративный (наглядный) материал: кукла Катя, фигурки деревьев, матрешки небольшого размера.

Раздаточный материал: 2-3 набора строительного материала (по одному набору на 5 – 6 детей).

Предварительная работа: знакомство детей со строительными деталями –кубиком и кирпичиком, сооружение из них построек; с матрешкой – русской народной игрушкой, состоящей из вкладышей разных величин. Игры с матрешками; рассматривание сюжетных картинок на тему «Парк», «Дети качаются на качелях», обращение к собственному прошлому опыту детей.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация (рассматривание).

Игровые: воображаемая ситуация.

Словесные: рассказ воспитателя, репродуктивные вопросы к детям.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Рассказ о парке, строительство дорожки и качелей.

Дети рассаживаются вокруг стола(5 – 6 человек). Педагог ставит на стол фигурки деревьев и приглашает детей вместе с куклой Катей погулять по парку: «Дети, это - парк, такой же, в котором вы гуляете с мамами. Там очень красиво – много деревьев, ровные дорожки, есть качели и карусели для детей. Вот и кукла Катя с подружками очень любят гулять в парке…», но вначале построить разные ворота, чтобы войти в парк: высокие – из пластин (чтобы могли въезжать машины с новыми качелями и каруселями) и низкие – из кирпичиков (чтобы могли входить люди).

- Пошли кукла Катя и ее подружки – матрешки в парк погулять. Входят в парк через низкие ворота и хотят пройти по дорожке. Ой, а где же дорожка!

- Давайте-ка в парке построим дорожки, мы же умеем их строить. Саша, возьми из ящика кирпичик. Какого цвета кирпичик взял Саша? (ответы детей). Маша, положи рядом еще кирпичик, и ты, Дима, положи кирпичик. У нас получилась красивая дорожка! А Кате очень нравится гулять по красивой длинной дорожке. Давайте добавим еще несколько кирпичиков, получилась длинная дорожка. В парке дети качаются на качелях, и Катя тоже захотела покачаться. Давайте построим для нее качели: я возьму призму. Что я взяла? (ответы детей – призму). Положу ее кончиком вверх, а сверху на призму положу пластину. У нас получились качели!

Воспитатель «качает» Катю на качелях, приговаривая: «Вот как Катя качается, затем читает наизусть отрывок из стихотворения В. Берестова «Матрешкины потешки» (Москва, издат – во Малыш, 1982 г.):

- Сели мы на карусели, на качели пересели,

- Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

- Как хорошо стало в нашем парке, дорожка ровная, ходить по ней удобно Кате и ее подружкам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» Кате очень понравились и качели, которые я сделала для нее.

2. Строим качели для матрешек.

Затем воспитатель предлагает детям на выбор матрешек, примерно одного размера, но в сарафанах разных цветов. Предлагает детям построить для них качели. Дети самостоятельно или с небольшой помощью строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластин и обыгрывают их, качая своих матрешек.

Затем воспитатель говорит: «Дети, Катя хочет отдохнуть. Построим для нее длинную скамеечку. Для этого поставим два кубика недалеко друг от друга. Женя, положи на них сверху пластину. Вот какая длинная скамейка у нас получилась, на нее могут сесть и Катя, и ее подружки. Посадим на скамейку Катю и ее подруг (воспитатель вместе с детьми усаживает на скамейку Катю и матрешек). Отдохнули подружки и пошли домой! Им очень понравилось гулять в парке, ведь там очень красиво и есть качели для всех друзей. Они говорят вам: «Большое спасибо, дорогие дети!»

Далее дети по словесному указанию педагога складывают детали обратно в коробку.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 00:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...