МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»

Елена Царёва
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Познание»

Тема: «Катя гуляет по парку»

Цель: продолжать учить детей делать постройки из настольного строительного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей строить качели из призмы и пластины, узнавать их в общем наборе строительного материала; закреплять умение строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу; строить ворота, скамейки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции : достраивание и замену меньших деталей на большие; учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный – короткий, высокий – низкий», закреплять знание основных цветов, умение обыгрывать постройку, умение разбирать постройку и складывать детали обратно в ящик.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию „Катя гуляет по парку“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу, умение внимательно слушать слова взрослого и выполнять его инструкции при выполнении задания.

Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес к миру природы и коммуникативные способности для дальнейшего полноценного общения со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей такие понятия, как «парк», «карусели», «ворота», «призма», «пластина»; закрепить слова «качели», «скамейка», «сверху», «кирпичик», «матрешка», уже известные детям из их прошлого опыта.

Оборудование:

Иллюстративный (наглядный) материал: кукла Катя, фигурки деревьев, матрешки небольшого размера.

Раздаточный материал: 2-3 набора строительного материала (по одному набору на 5 – 6 детей).

Предварительная работа: знакомство детей со строительными деталями –кубиком и кирпичиком, сооружение из них построек; с матрешкой – русской народной игрушкой, состоящей из вкладышей разных величин. Игры с матрешками; рассматривание сюжетных картинок на тему «Парк», «Дети качаются на качелях», обращение к собственному прошлому опыту детей.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация (рассматривание).

Игровые: воображаемая ситуация.

Словесные: рассказ воспитателя, репродуктивные вопросы к детям.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Рассказ о парке, строительство дорожки и качелей.

Дети рассаживаются вокруг стола(5 – 6 человек). Педагог ставит на стол фигурки деревьев и приглашает детей вместе с куклой Катей погулять по парку : «Дети, это - парк, такой же, в котором вы гуляете с мамами. Там очень красиво – много деревьев, ровные дорожки, есть качели и карусели для детей. Вот и кукла Катя с подружками очень любят гулять в парке…», но вначале построить разные ворота, чтобы войти в парк : высокие – из пластин (чтобы могли въезжать машины с новыми качелями и каруселями) и низкие – из кирпичиков (чтобы могли входить люди).

- Пошли кукла Катя и ее подружки – матрешки в парк погулять. Входят в парк через низкие ворота и хотят пройти по дорожке. Ой, а где же дорожка!

- Давайте-ка в парке построим дорожки, мы же умеем их строить. Саша, возьми из ящика кирпичик. Какого цвета кирпичик взял Саша? (ответы детей). Маша, положи рядом еще кирпичик, и ты, Дима, положи кирпичик. У нас получилась красивая дорожка! А Кате очень нравится гулять по красивой длинной дорожке. Давайте добавим еще несколько кирпичиков, получилась длинная дорожка. В парке дети качаются на качелях, и Катя тоже захотела покачаться. Давайте построим для нее качели: я возьму призму. Что я взяла? (ответы детей – призму). Положу ее кончиком вверх, а сверху на призму положу пластину. У нас получились качели!

Воспитатель «качает» Катю на качелях, приговаривая: «Вот как Катя качается, затем читает наизусть отрывок из стихотворения В. Берестова «Матрешкины потешки» (Москва, издат – во Малыш, 1982 г.) :

- Сели мы на карусели, на качели пересели,

- Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

- Как хорошо стало в нашем парке, дорожка ровная, ходить по ней удобно Кате и ее подружкам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» Кате очень понравились и качели, которые я сделала для нее.

2. Строим качели для матрешек.

Затем воспитатель предлагает детям на выбор матрешек, примерно одного размера, но в сарафанах разных цветов. Предлагает детям построить для них качели. Дети самостоятельно или с небольшой помощью строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластин и обыгрывают их, качая своих матрешек.

Затем воспитатель говорит: «Дети, Катя хочет отдохнуть. Построим для нее длинную скамеечку. Для этого поставим два кубика недалеко друг от друга. Женя, положи на них сверху пластину. Вот какая длинная скамейка у нас получилась, на нее могут сесть и Катя, и ее подружки. Посадим на скамейку Катю и ее подруг (воспитатель вместе с детьми усаживает на скамейку Катю и матрешек). Отдохнули подружки и пошли домой! Им очень понравилось гулять в парке, ведь там очень красиво и есть качели для всех друзей. Они говорят вам: «Большое спасибо, дорогие дети!»

Далее дети по словесному указанию педагога складывают детали обратно в коробку.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД