МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа)

Ксения Мазайло
Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа)

Цель:

Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с русским народным праздником – Масленица.

-Сформировать представление о русских народных традициях, обычаях, играх, песнях.

Развивающие :

-Развивать память, разговорную речь, любознательность.

-Развивать ловкость, умение работать в паре.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народным праздникам.

Оснащение:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия „Масленица“ (средняя группа)» размещена в разделах

Русская печь из модулей, самовар, сковорода -3 шт., плоскостное изображение блина – 3 шт., ведро – 4 шт., коромысло – 2шт., обруч – 2 шт., кубики – 6 шт., шапка медведя, две лошадки – игрушки на палке, чучело масленицы, игрушечные санки, бубен, магнитофон, диск с русской народной музыкой. Русский народный костюм – взрослый- женский, детские-мужской и женский.

Предварительная работа:

Семейный познавательно-творческий конкурс «Масленица – рукодельница».

Утром:

* Беседа по этнокалендарю «Масленица».

*Дидактическая игра «Эволюция вещей».

* Конструирование печки из модулей.

* Альбомы, материал на ковроплен, раскраски: «Русский народный костюм», «Масленица».

Ход занятие:

Звучит русская народная музыка. Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель

В русском народном костюме встречает детей.

Здравствуйте, детушки – мальчики и девочки, проходите в мою горницу.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Проходите, посмотрите, что в моей горнице есть.

Дети рассматривают предметы обихода, одежду и т. д.

И я сегодня необычно одета. Кто-нибудь из вас знает, как моя одежда называется?

Дети.

Ответы детей

Воспитатель: На мне сарафан, рубашка, платок- русский народный костюм. Такую одежду носили давно – давно наши бабушки и прабабушки.

А хотели бы вы со мной отправиться в путешествие и узнать об одном русском народном празднике, который очень любили отмечать наши бабушки и дедушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Может кто-то из вас знает, как называется этот праздник?

Дети: Ответы детей. Масленица.

Воспитатель: Правильно Масленица. А вы знаете что-нибудь о Масленице?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: В Масленицу мы зиму провожаем, а весну встречаем. А длится Масленица аж целую неделю?

Масленицу всегда ждали с большим нетерпением, потому что это был самый веселый праздник. Начинался он с встречи.

Золотые ворота, проходите господа…

Воспитатель берет одного ребенка в пару и организует детей на игру.

«Золотые ворота»

Ход:

Воспитатель и ребенок встают лицом друг к другу, поднимают вверх руки, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют) :

Золотые ворота-

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ворота закрываются при последних словах. Ловят того, кто не успел пройти.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не станут воротами.

Воспитатель: Вот и встретили гостей. Присаживайтесь гости дорогие.

Дети рассаживаются на стулья.

А какое же путешествие без горячего чая? Может кто-то знает, в чем наши бабушки и дедушки кипятили воду для чая?

Дети: Ответы детей. Самовар.

Воспитатель: Самовар – это старинное изобретение для нагревания воды.

А самовар то у нас пустой. Чтобы поставить самовар что же нужно?

Дети: Ответы детей. Вода.

Воспитатель: А где мы ее возьмем?

Дети: Воду можно взять из водопроводного крана, на кухне, …

Воспитатель: Да, сейчас мы набираем воду из крана. А раньше водопровода не было и воду брали где?

Дети: Ответы детей. Из колодца.

Воспитатель: А Может быть кто-нибудь из вас был в деревне и брал воду из колодца? Как вы это делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тяжело было нести два ведра с водой и поэтому был вот такой предмет, который помогал.

Воспитатель показывает детям коромысло.

Может быть вы знаете, как называется этот предмет?

Дети: Ответы детей. Коромысло.

Воспитатель: А вы бы хотели попробовать пронести воду на коромысле?

Дети: Да.

«Пронеси ведра на коромысле»

Ход:

В игре участвуют по 4 человека. Под музыкальное сопровождение 2-берут по коромыслу, 2 по 2 ведра. Идут на другой конец группы к обручу-колодец. Изображают набор воды, вешают ведра на коромысло и возвращаются назад.

Дети повторяют игру 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, воду мы наносили, а кто-нибудь из вас знает, какое главное угощение на масленицу?

Дети: Блины.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо, чтобы испечь блины? А как ваши мамы пекут блины?

Дети: Ответы детей. Чтобы испечь блины нужна мука, молоко, яйцо, соль, сахар. Пекут на сковороде, на плите…

Воспитатель: А в старину не было газовой плиты и люди пекли блины на русской печке.

Воспитатель обращает внимание на печь, построенную из модулей.

А вы бы хотели попробовать испечь блины?

Дети: Ответы детей. Да.

«Переверни блин»

Ход.

Под музыкальное сопровождение дети подбрасывают блин в воздухе и переворачивают его на другую сторону, так чтоб блин упал на сковороду.

В игре участвуют по два ребенка, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А вы знаете, что на Масленицу на Руси проходили самые смешные и веселые игры? Особенно русский народ любил быструю езду на лошадях. А вы бы хотели прокатиться сегодня на лошадке.

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте покатаемся.

«Езда на лошадях»

Ход.

В игре участвуют 2 человека. Участники под музыкальное сопровождение садятся верхом на лошадь (игрушка – лошадка на палке) и едут верхом на лошади.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Понравилось кататься на лошадях?

Дети: Да.

Воспитатель: На русских народных праздниках устраивались ярмарки на которых выступали дрессированные медведи, которые смешили, веселили народ. Ой, посмотрите и у нас дрессированный мишка. Может и наш дрессированный мишка нам что-то покажет. Вставайте ребята скорее вокруг медведя.

«Дрессированный медведь»

Ход:

Один из детей изображает медведя (шапка медведя). Остальные дети встают вокруг него. Воспитатель бьет в бубен и приговаривает: «Мишенька поклонись, Мишенька потанцуй…» (медведь выполняет команды)

Какой мишка смышленый у нас оказался. Понравился ребята вам медведь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На масленицу делали чучело масленицы. И вы со своими родителями делали чучелко на конкурс.

Воспитатель показывает детям Масленицу.

Воспитатель: Масленицу делали из соломы, лица у Масленицы не было.

Очень любили в старину катать Масленицу на санях. Давайте и мы нашу Масленицу прокатим на санях.

«Прокати Масленицу»

Ход:

Масленицу сажают на санки и катают по группе под музыкальное сопровождение. Участвует в игре один ребенок, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А ещё, на масленицу, все просят друг у друга прощения. Прости меня, Алина, прости меня Богдан.

«Прощение»

Ход:

Ребята и воспитатель обнимаются друг с другом и просят прощения под музыкальное сопролвождение.

Воспитатель: Масленица, масленица, мы тобою хвалимся…на горах катаемся?

Дети: Катаемся.

Воспитатель: Блинами объедаемся?

Дети: Объедаемся.

Воспитатель: А еще что делаем?

Дети: Ответы детей. На лошадях катаемся, на санках катаемся, блины едим.

Воспитатель: Вот, наше занятие подошло к концу. А сейчас вы мне расскажите, что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: У меня для вас сегодня есть небольшой сюрприз.

Воспитатель угощает ребят блинами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультурыКонспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры Путешествие-игра С элементами экологии, математики и физкультуры «Спасатели» Воспитатель: Шевцова М. В. Инструктор по физкультуре: Ковалева.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в медицинский кабинет». Средняя группа 1-Содержательно-целевой компонент: Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД