МААМ-картинки

Конспект НОД «Дары природы» в подготовительной к школе группе

Галина Сафонова
Конспект НОД «Дары природы» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

Конспект НОД

Познавательное развитие

на тему: «Дары природы»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Воспитатель: Сафонова Г. Г.

г. Шадринск

Цель: Совершенствовать знания о дарах природы через интеграцию образовательных областей.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об осени, как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы и ягоды, семена.

Публикация «Конспект НОД „Дары природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить со способами распространения семян, о трудовых действиях людей в осенний период.

3. Уточнять и систематизировать знания детей об условиях жизни растений осенью.

4. Развивать связную речь детей по теме «Осень» .

5. Воспитывать желание помогать взрослым в уборке на огороде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Оборудование и материалы: Иллюстрации, предметные картинки по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», корзинка с фруктами и овощами, модули банки, ящики, картинки: «Как люди трудятся осенью в огороде, саду».

Предварительная работа:

Наблюдения за работой на огороде, Д/и «Что, где растет» «Угадай овощ, (фрукт, «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», загадки об овощах, фруктах грибах.

Чтение произведения Ю. Тувим «Овощи», Л. Толстой «По грибы», х/и «здравствуй, осень», русская народная сказка «Мужик и медведь», Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Я. Тайца «Про ягоды».

Ход:

Воспитатель входит в группу в костюме осени

- Как вы думаете кто я? (осень)

- Почему вы так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам, превращаю все в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена осенними листьями). Воспитатель – Осень замечает ежа.

- Ой кто там спрятался? (Ёжик)

- Что ты, Ёжик, испугался ребят?

- Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.

- Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

- Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнаете, что там.

Воспитатель загадывает загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

Он круглый и красный,

как глаз светофора.

Среди овощей не сочней (помидора)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

и крупной соли полмешка. (капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (морковь)

На лесной полянке

Красуется Татьянка –

Алый сарафан,

Белые крапинки. (земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина).

Синий мундир,

Теплая подкладка,

а в середине сладко. (слива)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Физкультминутка «Огород»

В огород пойдём

(Дети идут друг за другом, взявшись за руки)

Урожай соберём:

Мы морковки натаскаем,

(Выдёргивают морковку)

И картошки накопаем,

(Копают)

Срежем мы кочан капусты,

(Срезают)

Щавеля нарвём немножко

(Рвут)

И вернёмся по дорожке

(Дети идут друг за другом, взявшись за руки)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что, где растет?». Перед игрой напомнить, что овощи растут на грядке, а фрукты растут на дереве.

На полу расположены макет грядки и макет дерева.

Предлагает назвать овощи, фрукты, ягоды по форме, по цвету, размеру и как их употребляют в пищу.

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый гладенький красивый,

С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это…. (сыроежка)

Воспитатель загадывает загадки про грибы, и достает из корзины грибы. (Опята, грузди сыроежки, подосиновики, подберезовики, лисички, белый гриб)

- Какой формы шляпка, какого цвета, какой формы ножка?

Воспитатель рассказывает, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики растут под березой, подосиновики растут под осиной).

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше – выше.

- Посмотрите ветерок побывал и у нас в группе и что- то принес: (воспитатель раздает детям семена березы и клена)

- Какие семена у березы? (сережки и в них мелкие, темные)

- Какие семена у клена? (крылатки, они когда падают кружатся, вращаются)

- Как вы думаете почему повсюду много разных деревьев?

Семена деревьев очень мелкие и легкие и их ветер легко переносит в разные сторону куда подует, там они и остаются, а потом из них вырастают деревья.

Осенью люди тоже очень много трудятся. Они собирают урожай овощей, фруктов, ягод. В огороде перекапывают грядки, убирают сухую траву, мусор. В саду сажают кусты ягод, молодые деревья.

- Как вы думаете, как люди сохраняют свой урожай?

(Они закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи, фрукты дома (показ картинок)

Зрительная гимнастика «Овощи».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

(Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива,

(Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива,

(Посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква,

(Посмотреть влево – вправо)

Слева – тыква, справа – клюква,

(Влево — вправо)

Снизу – свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Воспитатель предлагает детям «Сделать заготовки на зиму».

Дети раскладывают разные овощи, фрукты, ягоды в ящики, банки, бутыли. (делают заготовки)

Итог занятия

- Что особенно понравилось вам на занятии?

- Что интересного запомнилось?

- Что такое дары природы?

Публикации по теме:

Акция «Осенние дары природы» Положение о проведении акции «Осенние дары природы» совместно с родителями в средней группе 1. Общие положения 1. Цели акции: активизация.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Королевство Природы» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Природы» Трофимова Екатерина Александровна.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Конспект занятия «Путешествие на станцию природы «Экосистема Земля» для детей подготовительной к школе группы ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект совместной деятельности.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «В гостях у феи природы» Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2. Закрепить правила поведения в лесу. 3. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей природы. Осень» Ц е л и : познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе; помочь увидеть в осенних природных явлениях знакомые стихии: ВОДУ,.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей природы» ОСЕНЬ Ц е л и : познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе; помочь увидеть в осенних природных явлениях знакомые стихии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дары природы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД