Папки-передвижки

Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — земля»

Здорикова Ирина Михайловна
Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий посёлок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе по теме : «Богатство нашей планеты – земля»

составила:

воспитатель Герасимова И. М.

Ванино

2019г.

Публикация «Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе „Богатство нашей планеты — земля“» размещена в разделах

Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе по теме : «Богатство нашей планеты – земля»

Цель:

Формировать представление детей о том, что планета Земля- наш общий дом.

Задачи:

-Закрепить представление детей о том, что Земля имеет форму шара.

-Познакомить детей с понятиями : гравитация, сила тяготения.

-Расширять знания о космосе, первом космонавте, и первом полёте собак.

-Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Обогащение словаря : гравитация, сила тяготения.

Индивидуальная работа: с Ваней М., Настей П. -работать над правильной речью.

Пространственно-развивающая среда : глобус, физическая карта земли; видео слайды земли из космоса, полёт собак, засор водоёма; картинки животных, растений, водоём, сачки, мусорный пакет, мусор: банки, пластмассовые бутылки

Предварительная работа: беседа о Земле, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бороздин «Земля наша шар», «Зелёная земля», «Жёлтая земля»; Н. Сладков «Белая земля», А. Ломакина «В Каракумах»; дидактическая игра «Зоолото», рассказы о космосе, рисование по темам: «Природа нашей планеты», «Космос», лепка: «Лесные звери»

Ход:

Iчасть Вводная

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

- Как называется планета, на которой мы живём? (ответы детей)

- Какой формы планета Земля? (ответы детей)

-Что такое глобус? (рассматривание глобуса) (ответы детей- это уменьшенная модель земли, где живут люди).

Воспитатель: Этот уменьшенная модель земли, где живут люди.

IIчасть Основная часть

Посмотрите на глобус. (рассматривает вместе с детьми на глобусе)

- Как вы думаете, что обозначено на глобусе? (ответы детей). Вода и суша.

-Что нарисовано голубым цветом? ( вода: океаны, моря, реки)

Большая часть Земли покрыта водой.

- А что обозначено зеленым цветом, желтым/коричневым? (леса, суша, горы)

Воспитатель: Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.

-Как вы думаете, почему не видно оболочку из воздуха?

-Почему изобретатель глобуса ее нам не показал? ( ответы: потому что воздух прозрачный, не имеет цвета)

- Зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

- А для чего нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (яркое, горячее)

- Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)

- А кто проживает на нашей планете? (животные, люди, насекомые, растения)

Воспитатель (обобщение) : Правильно, на Земле есть вода для питья, воздух для дыхания, свет и тепло от солнца. И это всё : свет, тепло, вода, воздух необходимы всем, кто живёт на Земле.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Интересный вопрос», я задам вам необычные вопросы. Попробуйте мне правильно на них дать ответ. Будьте внимательны.

-А какая у Земли крыша? (небо).

-А как называется то, на чём мы все стоим? (земная поверхность).

-Какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце).

-У нас и общий водопровод. Какой? (дождевые и снежные тучи).

-И вентилятор тоже один. Какой? (ветер).

- А, как люди узнали, что Земля круглая? ( ответы детей: Из космоса)

- Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? (ответы детей)

Воспитатель: (познавательная часть) :

Присаживайтесь я вам расскажу об этом. (воспитатель показывает видео слайды Земли и подтверждает свои слова и высказывания детей о том, что Земля круглая, в форме шара)

12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая.

(воспитатель показывает видео слайды Земли и подтверждает свои слова и высказывания детей о том, что Земля круглая, в форм шара)

Воспитатель: Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Но не все полеты положительно закончились.

Ребё нок: Первое животное, полетевшее в космос– собака по кличке Лайка. К сожалению, она не вернулась на Землю. Первый успешный полет с возвращением на землю совершили собаки Белка и Стрелка. Собаки забавно кувыркались, лаяли, причем, Белке явно нравились новые ощущения. А вот стрелка оробела и вела себя настороженно.

Воспитатель: Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере авиационной и космической медицины. При этом их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все 6 щенков были здоровы.

Воспитатель: А, вам я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Мы – земляне»

Рады мы, что солнце светит (хлопают над головой)

Рады травке и росе. (приседают, показывают траву)

Мы друзья, ребятки, дети

А еще – земляне все. (встают, руки на поясе, повороты)

Пусть все разные мы люди,

Но уверены мы в том (разводят руки в стороны)

Жить мы в дружбе, в мире будем

Ведь Земля – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, а тогда скажите мне, почему мы не падаем? (ответы детей).

Воспитатель: (познавательная часть, продолжение (показ слайдов)

Присаживайтесь, теперь очень внимательно послушайте, чтобы ничего не пропустить, будет интересно.

Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация, или, как говорят, сила тяготения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее. Впервые об этом догадался ученый Ньютон. Он как-то сидел под яблоней, и ему на голову упало яблоко. Ньютон подумал: “А почему оно упало вниз, а не полетело вверх? Значит, на него действует какая - то сила?”. Так и была открыта сила тяготения. Чем больше весит предмет, тем сильнее он притягивает к себе. Вот Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется.

Встаньте. Давайте проведём маленький эксперимет, попробуем высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос.

Воспитатель: - Ребята, живём мы с вами не в космосе, а на…. Земле. Наша планета Земля в опасности. (показ слайдов) На ней очень много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, которые загрязняют воздух. Отходы заводов сливаются в водоёмы. От этого гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет всё живое. Планета в опасности. Ей нужна помощь! Давайте подумаем, как мы можем ей помочь? (не кидать фантики, не ломать деревья, не губить насекомых).

Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент «Очистим водоём»

Перед вами искусственно засоренный водоём, нам предстоит его спасти от мусора. Как мы будем спасать водоём? (ответы детей) С помощью сачков, мы будем доставать мусор и складывать его в мусорный пакет, чтобы отнести в мусорный контейнер, а оттуда его вывезут на специальных машинах на мусорный полигон.

(проводится эксперимент)

Воспитатель: Вот ещё для вас игра, будьте внимательны.

Словесная игра «Я начну предложение, а вы заканчиваете».

- Самые зубастые … (акулы);

- Самые умные животные … (дельфины);

- Дольше всех живут … (черепахи);

- Чемпион по глотанию … (удав);

- Чемпион по нырянию … (кит, черепаха);

- Лучше всех слышит … (сова).

Воспитатель: У меня для вас есть смешные вопросы, но отвечать нужно серьёзно и обдумано.

Словесная игра «Непростой вопрос»

- Почему Красную книгу называют «красной»?

- Чем лягушка отличается от жабы?

- Есть ли у комара зубы?

- У кого уши на ногах?

- Почему белые медведи не могут жить в лесу?

- Чем ёж похож на медведя?

- Какой гриб носит название лесного, хищного зверя?

IIIчасть Заключительная.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что было интересным? Что было трудным, с чем не справлялись? Всё ли получилось, что хотели?

Воспитатель подводит итог: Земля – это наш общий дом, и живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Ребё нок: «Богатство нашей планеты Земля –

Это Воздух, Вода и Земля!

Без них не прожить никогда!

Беречь их нам надо всегда!»

Воспитатель: Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля. А в следующий раз мы будем изучать, знакомиться с природным явлением вулканом.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного развития в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — земля»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 07:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД