Получи документы

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»

татьяна лазарева
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»

Конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей группе Тема ОД : «Что принёс нам Петрушка. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр, „Что принёс нам Петрушка“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое дыхание. (связная речь)

2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами. (связная речь)

3. Закреплять умение различать транспорт по внешнему виду. (познавательное развитие)

3. Продолжать упражнять в рисовании штампами (круглые колеса. (Художественно-эстетическое развитие)

4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. (труд)

5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой детей. (физическое развитие)

Методы и приё мы:

- практические : дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра, рисование

- наглядные : использование игрушек, картинки

- словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение

Предварительная работа : Рассматривание альбома на тему: «Транспорт», наблюдение за транспортом, работа на доске творчества (рисование цветными мелками, чтение книжки-малышки «Мы едем-едем»

Материал и оборудование к занятию:

-Игрушки : Петрушка, самолёт,

-«Чудесный мешочек»,

-конверт с разрезными картинками,

-таз с водой и пластмассовый кораблик,

-гуашь, влажные салфетки, лист (ватман) с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Наблюдение, экспериментирование

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Вопросы, речевая игра, игровая ситуация

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Рисование штампами

Двигательная активность

Подвижная игра, игровое упражнение

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Мативационно-побудительный Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит Петрушку, и обращает внимание детей на Петрушку).

Педагог - Дети, посмотрите, к нам пришёл Петрушка.

- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Дети сидят полукругом на ковре.

Дети здороваются.

Дети заинтересованы.

2 Петрушка :- Ребята, я принёс вам игрушки, вот в этом «Чудесном мешочке» и хочу с вами поиграть.

Д/и «Чудесный мешочек»

Петрушка :- Дети, вам интересно, что здесь? Слушают.

Ответы детей. Сформировался интерес к последующей деятельности.

3 Петрушка : Что это?

- Что есть у самолёта? (крылья, хвост, кабина, окна, колеса, мотор).

(Воспитатель поясняет детям слово «шасси»).

-Ребята, колеса у самолёта называются шасси.

-Где летает самолёт? (высоко, в небе).

-Дети, я принесла вам картинки,

Картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали?

Назовите. Д/ игра: «Собери картинку»

-Молодцы, ребята хорошо вы умеете собирать картинки-половинки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Самолёт летит» (речевая)

Педагог:- Ребята автобус, легковая машина, грузовая машина, самолёт, паровоз - всё это можно назвать одним словом – транспорт.

-Давайте повторим все вместе это слово: транспорт.

-Какой же вы знаете транспорт? (автобус, самолёт, паровоз).

-Дети, а вы хотите полетать на самолёте?

(Проводится п\ и: «Самолеты»).

Самолёты полетели,

Самолёт загудели,

У-у-у-у,

Я лечу в Москву,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели.

Петрушка : - У меня в мешочке ещё, что - то лежит, хотите узнать?

(Воспитатель достаёт игрушку : кораблик).

Педагог: что это? (кораблик).

-Где плавает кораблик? (по воде).

- Что помогает ему плыть? (ветер).

-Посмотрите, кораблик не двигается.

-Что нужно, сделать, чтобы он поплыл? (подуть на него).

-Давайте поможем ему поплыть и подуем сильно, сильно.

-Посмотрите, как, я буду дуть.

- А теперь, давайте все вместе подуем.

-Ребята, смотрите, и наш кораблик поплыл.

(Затем воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением паровозика).

Кукла: - Ребята, я рисовала паровоз, внимательно посмотрите на мой рисунок. Что-то здесь не так? Помогите мне.

- Давайте, поможем Петрушке и нарисуем колёса у вагончиков.

- Где надо нарисовать колёса? (внизу).

(Показ техники рисования)

В руку штампик я беру,

В краску чёрную мокну,

Аккуратно опускаю,

И на штампик нажимаю,

Штампик я убираю,

И салфеткой,

Руки чисто вытираю.

- Вот и появились у вагончиков колёса.

- Какие вы умелые ребята, спасибо за помощь. А мне пора отправляться к моим друзьям. (Петрушка уходит).

Педагог: - Дети, кто у нас был в гостях? (Петрушка)

- Что он нам приносил?

(игрушки)

- Давайте вспомним, с каким транспортом мы познакомились?

Педагог: Ребята посмотрите, Петрушка нам оставил красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

(смотрят, а в ней бумажные самолётики)

-А хотите с ними поиграть?

Педагог раздаёт каждому ребёнку самолёт.

Самолёт.

Ответы детей.

Дети собирают картинки и называют транспорт. Ведётся индивидуальная работа.

Повторяют за педагогом.

Ответы детей

Ответ детей.

Дети рисуют штампами.

Ответы детей.

Самостоятельные игры детей с бумажными самолётиками.

Дети закрепляют виды транспорта

Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами.

Совершенствовать координацию движений

Дети развивают речевое дыхание.

Дети упражняются в рисовании штампами

У детей создано радостное настроение.

Итоговое мероприятие: развивающая игра «У кого дальше полетит самолётик?»

Публикации по теме:

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: • учить детей самостоятельно составлять множества; • формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма);.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Задачи: 1. Расширять представления детей.

Методическая разработка «Предметная деятельность с детьми раннего возраста» Введение Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов.

План-конспект НОД в старшей группе «Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой принёс» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Снеговик, морковный нос, ёлку нам домой.

Предметная деятельность в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте Симонова Наталья Дмитриевна педагог-психолог МДОУ детский сад №88 «Цветочный город» Предметная.

Развлечение в младшей группе «Петрушка в гостях у малышей» Наглядность: следы бумажные, ширма, куклы Би - ба -бо: Петрушка, Кошка, Собачка - разрезная картинка из 4-х частей; волшебный сундучок,погремушки,.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «В гости к нам пришел Петрушка» Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» цепочкой входят в зал и встают в круг вокруг ёлки. Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая ёлка.

Занятие для детей второй младшей группы «Веселый Петрушка в гостях у ребят» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев; закреплять знания детей о диких животных; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД