Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)

Ирина Ланцева
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Алёнушка» город Белово»

Образовательная область «Коммуникация»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу»

средняя группа

Белово 2013

Автор: Ланцева Ирина Юрьевна, воспитатель,1 квалификационная категория

В данной образовательной деятельности Незнайка приглашает детей на экскурсию в лес, с использованием картины. С помощью вопросов Незнайка предлагает рассмотреть данную картину, подводя детей к составлению рассказа, которые записывают в альбом. Проводит физминутки и подвижную игру. Итог образовательной деятельности - осенний букет из веток рябины и калины.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация;

• познание;

• социализация;

• художественная литература;

• физическая культура;

• безопасность;

• здоровье.

Виды детской деятельности:

• игровая;

коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

• восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей воспринимать содержание картины и высказываться по сюжету. Обучать выразительным средствам речи.

Развивающие:

Упражнять детей в выразительных средствах раскрытия образа: описание природы, места действия, портрета героя, её настроения и чувств. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать педагога, понимать, принимать задачу, усидчивость, доброжелательность.

Словарная работа: лесные подарки, трусишка, схоронились.

Оборудование: картина «Природа в лесу», Незнайка-игрушка.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Педагог: - Ребята, вы, наверное, любите лето? Сегодня я покажу вам картину об этом приятном, любимом всеми времени года (Отрывает картину).

2. Рассматривание картины

- Посмотрите, на картину внимательно. Как её можно назвать? (ответы детей) Картина называется «Природа в лесу», вот по ней мы с вами и будем составлять рассказ, чтобы те, кто слушает, представили, где происходят события.

- Много или мало деревьев в лесу? Опишите могучее дерево, за которое спрятались дети? (ответы детей)

- Если бы вы были вместе с этими детьми, чтобы, вы, ещё увидели?

(ответы детей)

- Чем занята эта группа детей?

Дети: Собирает ягоды.

Педагог: Как они одеты?

Дети: Девочка одета в красное платье.

Педагог: Нравится им это занятие?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети: Потому - что они любят ягоды и любят гулять.

Педагог: Чьи, по-вашему, эти грибы?

Дети: Вот этого мальчика.

Педагог: Почему?

Дети: Он держит в руке корзинку.

Педагог: Что с ними произошло? Почему корзина опрокинулась?

Дети: Её уронил вот этот мальчик.

Педагог: Какое у него выражение лица?

Дети: Мальчик испугался.

Педагог: Про таких трусишек И. Воронько написала стихотворение:

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись.

Зайца испугались!

Педагог: А вам какое стихотворение приходит на память? (ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, что делает собака? Похоже, что дети схоронились за деревом от собаки? Найдёт она их? (ответы детей)

3. Физминутка «Летает, не летает»

4. «Волшебный альбом»

Появляется Незнайка и несет красивый альбом.

Педагог: Что ты принёс, Незнайка?

Незнайка: Это красивый альбом, дети будут сочинять свои рассказы, а мы их запишем, а вечером мамы, папы, бабушки прочитают их, порадуются за своих детей.

Педагог: Хорошо придумал Незнайка, молодец! Дети, надо рассказать про одну группу детей. Я сочиню, а вы так же расскажите про другие группы детей в лесу. На картине изображен летний, ясный, теплый день. Дети рано встали и побежали в лес за лесными дарами: ягодами, грибами. Лес густой, зеленый. Деревья высокие с густой листвой. Трава зеленая, высокая, с разноцветными цветами. Так и пахнет грибами, ягодами. Оля, Дима, Антон собирают землянику, уже много ягод в корзине. Дети одеты легко, Оля в красном платье с короткими рукавами, мальчики в рубашках и брюках. Настроение у них отличное, они рады, что насобирали так много сладких ягод.

Незнайка: Теперь вы расскажите о других детях, собирающих лесные дары по порядку, громко и понятно для всех, я же записываю в альбом ваши рассказы:

Куда пошли дети?

Какой день изображен на картине?

Как одеты дети? Чем они заняты?

Какое у них настроение?

5. Итог

В анализе отметить самостоятельность, целенаправленность, последовательность в описании. В заключении Незнайка дарит детям осенний букет из веток рябины и калины.

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2013 в 05:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...