Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия — агроном»

Анна Вавилина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия — агроном»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями родителей. Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (колос)

В долг зерно возьмем –

Каравай вернем. (хлебное поле)

Сама длинна, худа, всю ветром шатает,

А весь мир питает. (пшеница)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (хлебороб, агроном)

Сегодня я хочу вам рассказать о своей профессии – профессии агронома. Агроном ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте сейчас вместе с вами и проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе.

С чего начинается работа в поле? (ответы детей) Весной, как только сошел снег, в поле начинается работа. Люди работающие в полях встают с первыми лучами солнца. Начинается вспашка, ведь зернышку нужна мягкая земелька или, на языке агрономов, почва. Выходят в поле трактора с плугами. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист) Агроном тщательно следит за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным. Когда землю подготовили – выходят сеялки. Это сложный механизм. Задача агронома: настроить сеялку на высев культуры, так как для каждой культуры настройки разные. Сеялки подцепляется к трактору.

И вот, через 16 дней появляются всходы. (с помощью иллюстраций показать весь цикл от всходов до спелого колоса). В августе начинается уборка урожая. (демонстрация иллюстрации)

Собираем в августе

Урожай плодов,

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

А колосья зернами

Спелыми дрожит.

Тогда в поле выходят комбайны. Как называю человека, который работает на комбайне? (комбайнер) Задача агронома – настроить комбайн, отрегулировать его на уборку.

Два месяца агрономы, трактористы, комбайнеры, машинисты работают в полную силу - и днем и ночью, чтобы успеть до холодной погоды, до того как пойдут дожди. Зерно с поля увозят и закладывают на хранение в склад. В каждом складе лежит разная культура, и у каждой из этих культур свое назначение.

Вы знаете что производят из пшеницы? (муку, а из муки делают макароны, печенье, пряники)

А для чего нужен овес? (корм для скота – коровам, лошадям и т. д. ; из него делают крупу, стряпают печенье, вкусные овсяные хлопья)

Какой хлеб пекут из ржи? (хлеб называется ржаной, он темный, поэтому его часто называют черный)

Итак, после того как работы в поле закончились – начинается обработка зерна. Его нужно просушить, для того чтобы зерно в зимой, во время хранения, не испортилось. Затем зерно попадает на сортировку – там убираются сорные растения, легкий мусор (ости, зерна других культур.

Только после того как зерно пройдет все этапы очистки, зернышки попадают на мельницу, где они превращаются в белую, пушистую муку. (показ иллюстраций мельницы водяной, ветреной, элеватора) Какие из этих мельниц пришли к нам из прошлого? Как называются современные мельницы? С мельниц мука попадает в пекарни, откуда уже выходит мягкий, пушистый с хрустящей корочкой хлеб. Ребята, а кто из вас знает поговорки про хлеб?

Пословицы: «хлеб – всему голова», «И обе не обед – коли хлеба нет», «Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился», «Покуда есть хлеб и вода – все не беда!».

А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?

Сегодня вы узнали, какой длинный путь у маленького зернышка, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Ведь часто этому мешает погода. Ребята, а как может мешать погода? (сильные дожди, заморозки, ветряные бури). Поэтому труд других людей нужно уважать. Берегите хлеб и помните, что он дается нелегким трудом.

Песня.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия — агроном»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...