Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья»

Алсу Карамова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья»

Конспект НОД «Птицы – наши друзья»

по ознакомлению с окружающим миром и формированию математических представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:

*Закрепить у детей представление о перелетных птицах и их разнообразии.

*Закрепить навыки количественного счета.

*Познакомить с порядковым счетом.

*Познакомить с навыками конструирования из геометрических фигур по образцу.

* Воспитывать у детей доброту, дружбу, желание оказывать помощь сказочным персонажам

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты:

*Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

*Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности., проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

*Интегративное качество «способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту»: способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме.

*Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: сказочный персонаж Винни- Пух, картинки с изображением перелетных птиц, цифры

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

В: Чтобы день прошел добрым и хорошим, нужно утро начинать с зарядки. Поэтому, согреем наши ладошки, погладим наши щечки, помассируем наши ушки, поморгаем глазками. Молодцы!

Можно играть и встречать гостей.

Приходит Винни – Пух. Он просит рассказать детей о том, что случилось с птицами? Почему в лесу стало так тихо?

Ответы детей (птицы улетели в теплые края, на юг)

В: Почему птицы вынуждены улетать на юг?

Ответы детей (им недостаточно еды)

В: Правильно ребята, перелетные птицы – это птицы которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают в теплые края.

Винни- Пух: теперь я понял, почему птицы исчезли. Какие вы молодцы ребята, я столько интересного узнал про птиц.

В. Да, Винни, наши ребята очень любознательные и знают много про птиц. Хочешь послушать, что ребята еще знают. (Винни Пух соглашается)

Тогда давайте поиграем: я буду выкладывать картинки птиц, а вы их будете называть. Сколько всего птиц?

Ответы детей

Молодцы, а сейчас усложним игру.

Игра «Скажи, какая по счету» (в переделах 3).

Физкультминутка «Царь – горох»

Давным –давно жил Царь горох

И каждый день делал он зарядку

Он головой крутил вертел,

Плечами уши доставал.

Сильно прогибался

И танцевал вприсядку

Он руки к небу поднимал

Руками солнце доставал.

В: Ребята, а Винни Пух тоже придумал игру.

Игра «Найди отличие» (домашняя и дикая утка)

И с этим заданием вы справились, молодцы.

Ой, посмотрите, а куда это перелетела наша ласточка.

Игра «на ориентировку в пространстве»

Физкультминутка «Цапля»

Ответы детей

В: Взгляните сюда ребята, что у меня получилось (выкладываю на фланеллеграфе из геометрических фигур птицу). Из каких геометрических фигур она составлена?

Ответы детей

Вос.: Попробуете сами сложить такую же птицу.

Дети выкладывают на рабочих столах птицу.

В: Дети, вы знаете, как называется эта птица

Ответы детей (сорока)

В: Правильно, с этой птицей мы с вами еще не знакомы. Это зимующая птица, про нее я вам расскажу в следующий раз.

А сейчас давайте попрощаемся с Винни Пухом, и еще повторим что мы с вами сегодня узнали. (рефлексия)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 14 января 2014 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...