Конспект НОД «Путешествие на север»

наталия морозова
Конспект НОД «Путешествие на север»

конспект нод составила

Морозова Наталия Андреевна

воспитатель г. Спб

2013 г.

«Путешествие на север»

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных севера.

Развитие связной речи, слухового внимания, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: Расширять представление детей о диких животных севера:о белом медведе, песце, пингвине.

Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ.

Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Ход нод:

Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере? Они называются животными севера. Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дуеет сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на север и познакомимся с некоторыми животными. Как вы думаете, на чем можно добраться до севера (ответы детей). Мы полетим с вами на самолете. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Ребята, посмотрите, кто это (выставляется картина с белым медведем).

Какой он? Опишите его (белый, большой,косолапый….). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва (выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя?Молодцы.

Посмотрите-это кто? (белый медведь, а гуляют кто (белые медведи, много кого (белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь(1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т. д.).

Покажите, как передвигается медведь? Какие белые мишки, нуеклюжие, косолапые. Молодцы.

«К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Посмотрите, кто это (выставляется картина с песцом).

Кто знает, что это за животное? Это-песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, белого цвета).

Подошва (выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.

Посмотрите-это кто? (песец, а гуляют кто (песцы, много кого (песцов).

Давайте сравним лису и песца. Лиса живет…., а песец…

У лисы шерсть…., а у песца….

Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец(1 песец, 2 песца, 3 песца и т. д.).какие вы, ребята, молодцы.

Ну что, летим дальше…. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Ребята, а это кто? (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?

Посмотрите-это кто? (пингвин, а гуляют кто (пингвины, много кого (пингвинов).

Как вы думаете, с каким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин(1 пингвин, 2 пингвина,3 пингвина и т. д.).

Ребята, а сейчас я посмотрю, хорошо слышат ваши ушки или нет…я буду называть вам слова, а вы послушаете и назовете лишнее. Тюлень, тюлень, олень, тюлень

Песец, певец, песец, песец

Морж, морж, морж, морж

Какие вы молодцы и ушки ваши хорошо слышат. Что-то холодно здесь, руки замерзли. Давайте погреем наши ручки, подуем на них несколько раз выдувая воздух с силой. Только помните, что делаем вдох носом не поднимая плечи, а выдувая воздух, щеки не надуваем.

Молодцы, но нам пора возвращаться в сад. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Вот мы и вернулись обратно. Ребята, нам кто-то прислал свою фотографию, а чтобы узнать кто это, надо сесть за столы и закрасить там, где нарисована одна точка…кто это? Где мы сегодня были? Кого видели? Как их называют? Какое животное вам понравилось, запомнилось? Почему?

Конспект НОД «Путешествие на север»
Публикации по теме:

«Путешествие на Север»«Путешествие на Север» "Путешествие на Север"Оформление участка зимой. Здравствуйте! Уважаемые коллеги, приглашаю вас совершить «Путешествие на Север». Итак, в.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на север»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 22:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...