Конспект НОД «Путешествие на север»

наталия морозова
Конспект НОД «Путешествие на север»

конспект нод составила

Морозова Наталия Андреевна

воспитатель г. Спб

2013 г.

«Путешествие на север»

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных севера.

Развитие связной речи, слухового внимания, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: Расширять представление детей о диких животных севера:о белом медведе, песце, пингвине.

Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ.

Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Ход нод:

Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере? Они называются животными севера. Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дуеет сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на север и познакомимся с некоторыми животными. Как вы думаете, на чем можно добраться до севера (ответы детей). Мы полетим с вами на самолете. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Ребята, посмотрите, кто это (выставляется картина с белым медведем).

Какой он? Опишите его (белый, большой,косолапый….). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва (выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя?Молодцы.

Посмотрите-это кто? (белый медведь, а гуляют кто (белые медведи, много кого (белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь(1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т. д.).

Покажите, как передвигается медведь? Какие белые мишки, нуеклюжие, косолапые. Молодцы.

«К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Посмотрите, кто это (выставляется картина с песцом).

Кто знает, что это за животное? Это-песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, белого цвета).

Подошва (выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.

Посмотрите-это кто? (песец, а гуляют кто (песцы, много кого (песцов).

Давайте сравним лису и песца. Лиса живет…., а песец…

У лисы шерсть…., а у песца….

Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец(1 песец, 2 песца, 3 песца и т. д.).какие вы, ребята, молодцы.

Ну что, летим дальше…. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Ребята, а это кто? (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?

Посмотрите-это кто? (пингвин, а гуляют кто (пингвины, много кого (пингвинов).

Как вы думаете, с каким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин(1 пингвин, 2 пингвина,3 пингвина и т. д.).

Ребята, а сейчас я посмотрю, хорошо слышат ваши ушки или нет…я буду называть вам слова, а вы послушаете и назовете лишнее. Тюлень, тюлень, олень, тюлень

Песец, певец, песец, песец

Морж, морж, морж, морж

Какие вы молодцы и ушки ваши хорошо слышат. Что-то холодно здесь, руки замерзли. Давайте погреем наши ручки, подуем на них несколько раз выдувая воздух с силой. Только помните, что делаем вдох носом не поднимая плечи, а выдувая воздух, щеки не надуваем.

Молодцы, но нам пора возвращаться в сад. «К полету приготовиться» (дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлениях по всей группе).

Вот мы и вернулись обратно. Ребята, нам кто-то прислал свою фотографию, а чтобы узнать кто это, надо сесть за столы и закрасить там, где нарисована одна точка…кто это? Где мы сегодня были? Кого видели? Как их называют? Какое животное вам понравилось, запомнилось? Почему?

Конспект НОД «Путешествие на север»
Публикации по теме:

«Путешествие на Север»«Путешествие на Север» "Путешествие на Север"Оформление участка зимой. Здравствуйте! Уважаемые коллеги, приглашаю вас совершить «Путешествие на Север». Итак, в.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на север»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...