Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Наташа Старкина
Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Участники: дошкольники 6 – 7 лет

Количество детей: 24 человека

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

- умение почувствовать красоту и выразительность языка

литературного произведения.

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых

знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,

подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- Формировать способность к импровизации.

- Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в

сказке.

- Умение сопереживать сказочным героям.

- Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений о медицине;

- о правилах сбора лекарственных трав, о применении.

- о пользе и вреде лекарств.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения).

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными?»

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных

дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил

здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Произведения К. И. Чуковского»

- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского»

- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о К. И. Чуковском

- рассмотреть и почитать произведения К. И. Чуковского

- нарисовать любого героя из произведения К. И. Чуковского

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, произведений, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- слушание музыки;

Материалы:

- портрет К. И. Чуковского

- герои и иллюстрации из разных произведений К. И. Чуковского

- волшебный экран

- аудиозапись песни «Страна Чукоккала»

- слайды героев произведения К. И. Чуковского

Ход совместной деятельности:

Педагог: Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась обезьянка.

(звучит песня "страна Чукоккала")

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.

Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны?

(на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)

Обезьянка: Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.

(дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

("Путаница")

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

("Мойдодыр")

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

("Телефон")

А в Большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное….

("Краденое солнце")

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармолея

Словно муху проглотил.

("Бармалей")

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил.

А за ним -то народ

И поет и орет:

"Вот урод так урод!

И откуда такое чудовище?

("Крокодил")

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

("Тараканище")

Дидактическая игра «Потеряшки»

(с использованием ЭОР)

Обезьянка: Ребята,в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.

(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.)

У меня зазвонил телефон.

("Телефон")

А за ним комарики

На воздушном шарике.

("Тараканище")

Пришли мне дюжину

Новых калош…

("Телефон")

Вот и мыло подскочило.

("Мойдодыр")

А за ними блюдца.

("Федорино горе")

И ставит,и ставит

Им градусники.

("Айболит")

Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов",чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?

1. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"?(На трамвае)

2. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?

("Федорино горе")

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,

в стихотворении Телефон"? (Лягушками объелись).

4. Назовите сказку,в которой происходит страшное преступление-

покушение на убийство?

("Муха-Цокотуха")

5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-

моголем)

6. Какой герой Чуковского был страшным злодеем,а потом исправился?

(Бармалей)

7. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К. И. Чуковского.

А теперь отгадайте из какого произведения К. И. Чуковского пришла к вам я - обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.

(Дети прощаются с обезьянкой)

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике «Фроттаж» — «Осенние листья».
Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось, поэтому мы...
Стихотворение о дружбе с возможностью инсценирования
Дружба - это не работа Не успела я отойти от перелёта, от кратковременного отдыха, как Вера Калужина снова втянула меня в творческий процесс! И скажу...
Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.
Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели, и не только...
Мастер-класс коллективной аппликации «Дерево дружбы»
Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Этим...
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...