Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Наташа Старкина
Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Участники: дошкольники 6 – 7 лет

Количество детей: 24 человека

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

- умение почувствовать красоту и выразительность языка

литературного произведения.

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых

знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,

подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- Формировать способность к импровизации.

- Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в

сказке.

- Умение сопереживать сказочным героям.

- Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений о медицине;

- о правилах сбора лекарственных трав, о применении.

- о пользе и вреде лекарств.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения).

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными?»

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных

дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил

здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Произведения К. И. Чуковского»

- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского»

- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о К. И. Чуковском

- рассмотреть и почитать произведения К. И. Чуковского

- нарисовать любого героя из произведения К. И. Чуковского

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, произведений, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- слушание музыки;

Материалы:

- портрет К. И. Чуковского

- герои и иллюстрации из разных произведений К. И. Чуковского

- волшебный экран

- аудиозапись песни «Страна Чукоккала»

- слайды героев произведения К. И. Чуковского

Ход совместной деятельности:

Педагог: Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась обезьянка.

(звучит песня "страна Чукоккала")

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.

Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны?

(на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)

Обезьянка: Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.

(дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

("Путаница")

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

("Мойдодыр")

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

("Телефон")

А в Большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное….

("Краденое солнце")

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармолея

Словно муху проглотил.

("Бармалей")

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил.

А за ним -то народ

И поет и орет:

"Вот урод так урод!

И откуда такое чудовище?

("Крокодил")

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

("Тараканище")

Дидактическая игра «Потеряшки»

(с использованием ЭОР)

Обезьянка: Ребята,в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.

(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.)

У меня зазвонил телефон.

("Телефон")

А за ним комарики

На воздушном шарике.

("Тараканище")

Пришли мне дюжину

Новых калош…

("Телефон")

Вот и мыло подскочило.

("Мойдодыр")

А за ними блюдца.

("Федорино горе")

И ставит,и ставит

Им градусники.

("Айболит")

Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов",чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?

1. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"?(На трамвае)

2. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?

("Федорино горе")

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,

в стихотворении Телефон"? (Лягушками объелись).

4. Назовите сказку,в которой происходит страшное преступление-

покушение на убийство?

("Муха-Цокотуха")

5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-

моголем)

6. Какой герой Чуковского был страшным злодеем,а потом исправился?

(Бармалей)

7. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К. И. Чуковского.

А теперь отгадайте из какого произведения К. И. Чуковского пришла к вам я - обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.

(Дети прощаются с обезьянкой)

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...