Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой по родному краю»

Анастасия Коробицкая
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой по родному краю»

ЦЕЛь:Учить составлять рассказы по схемам. Дать знания детям о природоохранных мероприятиях. Закреплять знания детей о природе родного края: животном и растительном мире. Показать, как загрязняющие вещества попадают в почву.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости и любви к родному краю.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под песню «Любимый Иркутск».

Воспитатель: О чём прозвучала песня? (ответы детей)

Воспитатель: Где находится Иркутск? В какой части России? (правильно, в Сибири) Именно поэтому нас называют (сибиряки)

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон,приносит телеграмму от Незнайки.

Воспитатель зачитывает адрес и кому адресовано: г. Иркутск, детский сад № 156 ,группа № 6.

«Дорогие Сибирячки, встречайте, в Иркутске проездом,скоро буду. Незнайка».

Воспитатель: интересно, ребята, а зачем к нам приезжает Незнайка? Ведь он ни разу не был в нашем крае и не знает его. Как он до нас доберётся? Надо его непременно познакомить с Сибирью, ведь у нас столько интересного. Раздаётся стук. входит Незнайка.

Незнайка: наконец – то я добрался. Я столько интересного видел по дороге, как жаль,что я не знаю что это такое.

Воспитатель: Незнайка, может быть, ты расскажешь, что ты видел, а ребята обьяснят,что это такое.

Незнайка проводит дидактическую игру «угадай по описанию» (описывает здания,реки, мосты, а дети узнают объекты и обьясняют что это.)

Незнайка задаёт вопрос о том, почему не замерзает Ангара,и дети обьясняют, при этом рассказывают об эксперименте,который они провели накануне (опыт с водой на замерзание.)

Незнайка : Ребята, у меня для вас подарок –это картинки с животными Сибири.

Воспитатель: Незнайка, ты что-то напутал, ведь здесь животные, которые обитают не только в Сибири. Хочешь, мы сейчас всё исправим. Дидактическая игра «убери лишнее».

Незнайка: у меня есть ещё картинки с растениями,я их все знаю, потому что Знайка меня кое-чему меня научил. И сейчас я буду проверять вас.

Проводится игра «Собери гербарий.» .

Воспитатель: Незнайка, какой же ты молодец!Но вот мне показалось,что ты нас заговорил, а так с нами и не поздоровался.

Незнайка: Ой, простите меня, пожалуйста, это я от радости,что наконец –то добрался до вас. Давайте сейчас с вами поздороваемся, но только необычно: сначала поздороваются наши ручки,потом коленки, спинки, щёчки,носики.

Проводится игра «Хей,хей, привет».(под музыку).

Воспитатель: Незнайка,мы тебе не рассказали о самом главном – о жемчужине Сибири-озере Байкал. (рассматривают фотографии,отрывок из фильма) Ребята,кто расскажет как образовалось это озеро. (рассказы об образовании Байкала по схемам)

Незнайка: ребята,кто живёт в таком прекрасном озере? (рассказы детей)

Воспитатель: Незнайка,а ты хотел бы побывать на Байкале?

Незнайка: конечно, с превеликим удовольствием.

Воспитатель: тогда собираемся в поход. Что мы должны взять с собой?

Дидактическая игра: «Возьми всё необходимое».

Воспитатель: Ну вот всё готово,можно отправляться в путь,а сократить его поможет весёлая песенка. «Вместе весело шагать по просторам». Подходим к загрязнённому озеру.

Незнайка: Это и есть ваше озеро? Вы же говорили,что оно у вас чистое, красивое.

Воспитатель: Это, наверное, туристы, которые не знают правил поведения в природе.

Незнайка: а какие это правила?

Воспитатель: Незнайка, неужели ты их не знаешь? Наши ребята их знают и тебе о них расскажут. Только сначала надо убрать мусор.

После уборки мусора дети рассказывают по схемам о поведении в природе.

После этого проводят опыт по загрязнению почвы. Затем обращают внимание на камни и проводят игру «сравни камни» (мокрые,сухие)

Воспитатель: Ребята,вы, наверное, устали,давайте отдохнём на берегу нашего озера(«Шум прибоя»)

Незнайка,об этом чудесном озере создано много легенд,сказаний,стихов,песен. Есть одна –«Славное море,священный Байкал»-слушают.

Незнайка: как много интересного я узнал о вашем крае. Думаю,что воспоминания останутся у меня навсегда. Ой,а что это за коллекция?

Воспитатель: Это коллекция насекомых,но мы расскажем о ней в другой раз.

Незнайка благодарит всех,прощается и уходит.

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Опыт по экологии для старшей группы. «Дождь на свалке» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой по родному краю»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» из бросового материала. (часть первая)
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...