Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды» (1 фото)

Ирина Черепанова
Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

№ Организационно-методическая

информация

1. Тема образовательной

деятельности

Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Путешествие в царство Волшебницы Воды»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей

Игровая (игровая ситуация «Путешествие»)

Познавательно-исследовательская (опыты)

Коммуникативная деятельность (беседа)

Двигательная (имитация движений, физминутка)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царство Волшебницы Воды“» размещена в разделах

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа (сочувствие сказочному персонажу)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Приучение (совет, доверие);

Просьба (давайте быстрее выполним все задания, чтобы помочь рыбке);

Упражнение (выполнение опыта).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядные (демонстрационный материал);

Словесные (вопросы, направление на активизацию мыслительной деятельности, ука-зание к действию, поощрение, оценка деятельности детей);

Игровые (игровые упражнения и задания);

Практические (проведение опытов).

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание, напоминание способов выполнения.

3. Интеграция образователь-ных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : свободное общение в разговоре с педагогом, при ответе на вопросы.

ОО «Речевое развитие» : развитие культуры общения в игровых ситуациях, совер-шенствование диалогической речи, логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

ОО «Физическое развитие» : развивать двигательную активность в ходе выполнения физминутки.

4. Возрастная группа Средняя «А» группа

5. Цель Расширять представления о свойствах воды в процессе элементарного эксперимен-тирования.

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 Расширять представления о воде, продолжать формировать знания о свойствах воды. Расширять представление о влиянии воды на всё живое. Сформированы представления о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

6.2 Развивать исследовательские способности у воспитанни-ков, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, про-зрачная. Проявляет исследовательскую активность в процессе экспериментирования с водой, знает такие слова как жидкость, бесцветная, прозрачная.

6.3 Воспитывать бережное отношение к воде. Бережно относиться к объектам окружающего мира, умеет видеть красоту окружающего мира.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затрудняются сделать вывод после проведенного опыта.

Наводящие вопросы.

8. Организация среды для проведения занятия (образова-тельной деятельности) Изобразительный ряд: видеоролик о воде.

Музыкальный ряд: аудиозапись голоса Золотой Рыбки, звук льющейся воды, музыка для физминутки

Материалы и оборудование: аквариум, золотая рыбка, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, речной песок, чайные ложки, салфетки, зеленка, йод, мультимедийный проектор.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».

3. Разучивание физминутки «Капельки».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Рассматривание пустого аквариума. Находим в нем корону золотой рыбки. Отправ-ление в царство «Волшебницы воды». 2 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Почему в аквариуме нет рыбки? Соглашаемся помочь рыбке. Отправляемся на поис-ки воды. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чтобы вернуть воду в аквариум надо отправиться в путешествие и выполнить все задания которые встретятся нам на пути. 1 мин

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Беседа по вопросам:

Кому нужна вода?

Можно ли жить без воды?

Для чего нужна вода?

Как используют воду? 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Опыт 1: «Вода жидкая, может течь».

Опыт 2: «В воде одни вещества растворяются, а другие нет». 5 мин

2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Опыт 3: «Вода прозрачная»

Опыт 4: «Вода меняет свой цвет» 5 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Давайте вспомним, какие опыты мы с вами сегодня провели?

Какие свойства воды вы можете назвать?

Мы выполнили все задания. Аквариум наполнился водой, и золотая рыбка в него вернулась.

Возвращение в детский сад, релаксация. 3 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды» Выставка с целью закрепления освоенного материала. Выполняются рабо-ты дома с родите-лями.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Приобретенный опыт использует в самостоятельных играх в уголке эксперимен-тирования. В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в играх – экспериментах. В детском саду

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: - учить детей узнавать и называть насекомых; - способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Прогулка «Путешествие в страну волшебницы Воды» Введение При планировании прогулки задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить детей активной, содержательной, разнообразной и интересной.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 06:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД