МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа) (1 фото)

Светлана Александровна Дорошенкова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)

Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор

Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Тема НОД «Путешествие в мир профессий»

Цель: Развитие связной речи, путём составления описательного рассказа по схеме.

Задачи:

• Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

• Развивать мелкую моторику рук, с помощью пальчиковой гимнастики.

• Формировать умение составлять описательные рассказы (загадки) о людях разных профессий, используя план-схему.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

• Предложить детям совместно с родителями найти информацию о необычных профессиях, рассказать о них в группе.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, посылка, конверты, схема составления загадки про профессию, геометрические фигуры.

Этап НОД

Организационный момент Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать :

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

Дети стоят в кругу.

Угадывают загадку и строятся паровозиком. Изображают поезд.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Вот и приехали. Мы с вами оказались на главной площади «Города профессий».

- Ребята, я нашла письмо и посылку. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

-Молодцы!

.

Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия (Ответы детей).Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию.

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Сейчас мы проведем игру

«Угадайте, какая профессия у человека (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

-Молодцы!

А пословицы о труде вы знаете?

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, НЕБО КОПТИТЬ,

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ,

ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ

БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ

ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК

С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ,

НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ

ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД

ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ

РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Вы знаете много профессий. Я вам предлагаю самим придумать загадки про профессию, используя схему и загадать друг другу.

Но прежде распределитесь на подгруппы по формам геометрических фигур (круги к кругам, квадраты к квадратам и т. д.)

У каждой команды конверты с картинками (три картинки) людей разных профессий. Рассмотрите тихонько картинки, чтобы другая команда не видела, и придумайте загадки.

Нужно внимательно до конца дослушать загадку и назвать профессию.

План

1. Где человек работает

2. Что он делает? Что создаёт?

3. Его спец одежда

4. Какими инструментами пользуется?

5. Какую пользу приносит?

-Молодцы!

Рассматривают картинки, совместно составляют загадку про профессию по схеме.

Договариваются, кто будет загадывать загадку другим группам.

Закрепление нового знания, повторение Игра: «Что мы видели- не скажем, кем работаем –покажем»

Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Давайте помечтаем: «Кем я хочу стать»

Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

.

Ну, вот она замкнулась

«Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг,

Кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.»

Дети отправляются на поезде назад в группу.

Рефлексия (итог НОД) Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось? Спасибо всем, вы были молодцы! Дети рассуждают.

Продолжение исследования вне НОД Давайте,ребята, в свободное время соберём информацию о необычных и интересных профессиях, которые мы ещё не знаем, создадим альбом.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 13:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД