НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Путешествие в Русский музей»

Татьяна Шерстобитова
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Путешествие в Русский музей»

Цель:

Приобщать детей к изобразительному искусству

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»:

Продолжать обогащать знания детей о различных жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж);

Формировать основы художественной культуры.

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать умение действовать в команде;

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Материал:

Картины В. М. Васнецова: «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Снегурочка». Наборы открыток с репродукциями картин художников. Запись песни Г. Гладкова «Песенка о картинах»,

Словарная работа:

В. М. Васнецов – русский художник, богатыри, палица, кольчуга, былина, репродукция; портрет, пейзаж, натюрморт.

Ход ООД:

Дети находятся в раздевалке. На входе в группу вывеска «Русский музей».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Воспитатель:

Послушайте мои загадки, а загадки непростые, а специально для начинающих художников:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш!

Воспитатель: Молодцы. Значит, ваша команда называется «Карандаш». Следующую загадку отгадаете, и название второй команды узнаете.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка!

Воспитатель: Вот мы и узнали название второй команды. Это команда «Кисточка».

Дети входят в группу. На ширме висят картины русского художника В. М. Васнецова.

– Ребята, сегодня мы с вами побываем в художественном музее. Вы любите рассматривать картины?

Наша выставка посвящена творчеству только одного художника. Кто-нибудь догадался о ком пойдет сегодня речь?

Дети: Творчеству В. М. Васнецова.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картины В. М. Васнецова.

– Знакомы ли вам какие-нибудь картины? (ответы детей)

Воспитатель:

Обратившись к мотивам русской истории, народной культуры, сказки и старинной мифологии. Именно в этой области Васнецов создал ряд всенародно любимых произведений: «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Снегурочка» и другие.

Дети находят и показывают перечисленные картины художника В. М. Васнецова.

Одно из самых больших полотен Васнецова «Богатыри». Ребята, это одна из лучших картин в русской живописи. Написал ее художник более 100 лет назад, а работал он над ней 27 лет. Все эти годы художник копил материал, изучал былины, сказания. Васнецов очень любил русские былины сказания о русских богатырях.

Герои картины – русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.

Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

А вот еще одна картина художника – «Алёнушка».

Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.

На нашей выставке есть автопортрет Виктора Михайловича Васнецова.

Дети находят и показывают «Автопортрет» В. М. Васнецова.

Физкультминутка:

В разноцветных баночках

Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Пружинка с поворотом. Рисуя пейзаж.

«Какая вы насыщенная!»

Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому Дети идут по кругу, взявшись за руки.

То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще»-

Гуашь ей отвечала,-

«Белилами и Синей Прыжки поочерёдно на одной ноге.

Вас угощу сначала.

А после нарисуем

Отличнейший плакат.

Пускай наш друг- художник Дети кружатся вокруг себя, хлопают в ладоши.

Сегодня будет рад».

Воспитатель: Наша экскурсия в музей продолжается, мы видим новую экспозицию картин. Только это выставка самых разных художников. А как вы думаете, дети, что объединяет некоторые картины?

Дети называют основные жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: Замечательно, что вы вспомнили основные жанры живописи. А теперь мы поиграем в игру. Разделимся на две команды: «Карандаш» и «Кисточка».

На столах вы найдете конверты с заданием. В них репродукции художников, а разложить их нужно по жанрам живописи, которые вы только что назвали.

Дети открывают конверты, разбирают картины по основным жанрам живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Звучит песня Г. Гладкова «Песня о картинах».

Воспитатель:

А теперь отгадайте мои загадки:

1. Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)

2. Какие верные друзья помогают художнику создавать картины? (краски, кисти, бумага, холст, карандаши и т. д.).

Я предлагаю вам стать художниками и приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети подходят к столам. Воспитатель предлагает им выбрать материал для творческой работы и изобразить на своей картине портрет, пейзаж или натюрморт.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились.

Как называются такие картины? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Экскурсия в «Русский музей» подошла к концу. А я хочу на память о нашем путешествии подарить вам книгу о творчестве В. М. Васнецова. Здесь мы сможем прочитать не только о творчестве художника, но и внимательно рассмотреть его замечательные картины.

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Путешествие в Русский музей»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:57
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...