Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в страну добра» в подготовительной группе

Татьяна Черных
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в страну добра» в подготовительной группе

Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людям, толерантное отношение к недостаткам окружающих. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: чтение рассказа «Тёма и Жучка» Н. Гарина-Михайловского, «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Х. К. Андерсен, «Будь человеком» Л. Пантелеев.

Материалы и оборудование: шкатулка, клубок, напечатанные на листах бумаги пословицы, сигнальные карточки, фотографии людей, испытывающих разные эмоции (злость, наслаждение, удивление, радость, испуг и. т. д., дерево «добра», цветы «добра», большое зеркало, материалы для рисования: кисти, тампоны, салфетки, краски, карандаши, мелки, тонированная бумага формата А4, конверт, подборка музыкальных произведений.

Ход НОД.

Дети входят и рассаживаются полукругом вместе с воспитателем.

Восп. Ребята скажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

Восп. Да ребята, каждый человек может испытывать различные эмоции и от этих эмоций зависит настроение каждого человека, проявляются различные черты характера. Сегодня у нас у всех разное настоение. Но давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем всем добра, счастья, хорошего настроения)

Игра-тренинг «Добрые мысли- добрые чувства» (на фоне тихой, спокойной музыки)

Восп. Скажите мне пожалуйста, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Было весело, приятно, тепло).

В руках шкатулка у меня,

Пословиц в ней полно,

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

(Достаю первую пословицу)

«В здоровом теле – здоровый дух»

Восп. Ребята, как вы думаете о чём эта пословица? (У человека есть тело и есть дух, т. е. его душа. Когда тело испытывает боль болит и душа. И наоборот, если болит душа, телу тоже плохо. Что бывает когда болит тело? (Болит голова, горло, поднимается температура, начинается кашель)

А что бывает, когда плохо его душе? (У человека плохое настроение, ему становится тоскливо, грустно)

Ребята, а как можно вылечить телесные болезни? (Лекарствами, народными средствами, массажем и. т. д.)

А как лечат нездоровые души? (добрыми делами, подарками, сочувствием, участием). Да добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Ребята, а как узнать какое настроение у человека? (Внимательно посмотреть ему в лицо, рассмотреть выражение его глаз). Да ребята, «Лицо- зеркало души».

Игра «Определи настроение». (Детям предлагаются фотографии лиц людей, испытывающих разные эмоции. Задача: при помощи сигнальных карточек определить настроение человека.)

(Достаю из шкатулки вторую пословицу)

«Делать добро спеши»

Ребята, а какой смысл имеет эта пословица (Надо совершать добрые поступки, помогать окружающим нас людям).

Существует, ребята «Страна добра», где все люди испытывают только положительные эмоции и помогают другим людям стать хорошими, положительными, относиться с сочувствием к больным и старикам, учат помогать им ведь именно они нуждаются в помощи больше всех. Не секрет, что в мире случаются землетрясения, смерчи, ураганы, различные аварии, несчастные случаи, авиакатастрофы. В результате после них многие люди становятся инвалидами. Бывает, что дети уже рождаются с различными отклонениями. Но все эти люди стараются вести полноценную жизнь, работают по мере своих возможностей, учатся и даже участвуют в параолимпийских играх. Создано множество центров помощи людям с ограниченными возможностями, таких как «Подари жизнь». «Парус надежды», «Милосердие». Люди, которые там работают, собирают средства для лечения, операций,ухода за больными. Они спешат делать добро. А вы хотите попасть в эту страну (да). А поможет нам в этом наш волшебный клубочек, закройте на минутку ваши глаза (звучит музыка)

Ты катись, катись клубочек,

Приведи в страну добра,

Где нет грусти и печали,

Зависти и зла.

Вот мы с вами и оказались в Стране добра.

Игра – тренинг «Представь себя на чужом месте» (С завязанными глазами нарисовать картинку, жестами сказать, написать без рук и. т. д.)

Язык чужой обиды и печали,

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

- Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником, может стать каждый из вас, если захочет. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым. Ребята, я знаю одного мальчика. Он инвалид с детства, не может ходить самостоятельно, передвигается только в инвалидной коляске. Я предлагаю подружиться нам всем с ним. И для начала, предлагаю каждому нарисовать свой автопортрет, но с условием- передать в рисунке своё хорошее настроение. Рисунки, вместе с письмом мы положим в конверт и отошлём ему. Пусть он увидит сколько теперь у него друзей, готовых по первому зову прийти ему на помощь.

(Дети,самостоятельно выбрав тонированную бумагу и изобразительные материалы, с помощью зеркала выполняют рисунки. Рисунки кладут в конверт с адресом и отправляют больному мальчику.)

Ребята, в Стране добра есть традиция. Все кто здесь побывал сажают на память дерево, на котором распускаются от добрых дел листочки. Дерево мы посадили. Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами совершили, чтобы оно зазеленело и радовало каждого жителя Страны добра.

(Дети называют свои добрые дела, говоря ласковые и добрые слова, украшая при этом дерево зелёными листочками.)

Восп. Вот и зазеленело наше дерево. А посмотрите какой красивый цветок на нём расцвёл!

Релаксационная пауза «Цветок добра» (звучит музыка, дети закрывают глаза)

Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительное тепло, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть Какой он? Какого цвета? Большой или маленький? На что он похож? Может он имеет запах? А может от него исходит эта чудесная музыка? И вам хочется её послушать. Мысленно поместите добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте как вы наполняетесь добром, как радость переполняет вас, у вас появляются новые силы, ваше здоровье крепнет, счастье и радость переполняют вас. И когда вдруг ваша душа заболит от обиды, представьте себе то, что представляли сейчас и вам станет лучше.

А теперь клубочек верни нас назад.

Звучит песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», дети выходят.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в страну добра» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Нравственное воспитание «Уроки доброты». Конспект занятия Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в страну добра» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 14:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...