Лучший педагог года

Конспект НОД  «Путешествие в страну «Сказкино»

Григорьева Розалия Прокопьевна
Конспект НОД  «Путешествие в страну «Сказкино»

Путешествие в страну «Сказкино».

Цель:

• Помочь детям вспомнить героев знакомых сказок;

• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

• продолжать учить понимать и оценивать характеры героев сказки;

• развивать индивидуальные творческие способности детей;

• продолжать учить детей сопереживать героям сказки, анализировать их поступки;

• развивать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа (для этого занятия очень большую роль играет предварительная работа) :

Публикация «Конспект НОД  „Путешествие в страну „Сказкино“» размещена в разделах

• оформление зала и волшебного поезда;

• выучить с детьми отрывки из сказок;

• подобрать музыку и т. д.

НОД

Звучит музыка, входит Сказочница.

Здравствуйте, мои родные

Ребятишки озорные,

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

Дети, я хочу пригласить вас волшебную страну «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну волшебную

Компанию ребят.

(Звучит музыка).

Сказочница : Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. И нас встречают сказочные герои. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Дети садятся в кружочек на полянке).

Кругла, а не месяц

Желта, а не масло

С хвостиком, а не мышь

(Репка)

Настольный театр-сказка «Репка». Дети подходят по очереди и рассказывают сказку.

Я - Репка золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богатая,

Кушайте меня, ребята!

Сказочница : Как называется сказка?

Почему деду удалось вырастить такую репу?

Как вы думаете, почему необходимо помогать друг другу?

Ребята, пойдем дальше по тропинке. Смотрите, кто-то сломал дом! Давайте построим новый дом. (Дети строят из модулей домик). Слышите, кто-то бежит к теремочку.

Мини-сценка по содержанию сказки «Теремок». Отрывок сказки по выбору детей.

Например: бежит мышка (песенная импровизация).

Я маленькая мышка

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко

Ищу-не нахожу

Тук-тук-тук! Пустите меня!

И в конце герои сказки «Теремок»

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в тереме весело жить!

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

Сказочница : Какие герои сказки понравились и чем?

Кого из героев вы запомнили, и почему?

Ребята, отгадайте загадку:

По сусекам он скребен

На сметане он мешон

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок).

Я хочу вам рассказать про колобка, которую я придумала сама. Садитесь поудобнее и слушайте. (Звучит тихая музыка).

Жили-были дед, да баба. Настал день рождения деда. И говорит он бабе: «Испеки колобка, ко мне гости придут». Пошла баба по сусекам скрести, по коробам мести. Собрала немного муки и замесила тесто. Испекла колобка, да положила на окошко студить. И вдруг. Колобок ожил. Слышит он стук в дверь. Кто там? Это мы, ваши гости: заяц, волк, лиса, медведь. Увидели звери колобка, и все хором сказали : «Колобок, колобок я тебя съем!». А колобок им отвечает: «Не ешьте меня, а послушайте одну историю. Слушайте внимательно!

Давным-давно, жил был колобок. Однажды он пошел по белу свету бродить. Катится, катится и видит, сидит старичок-лесовичок на пеньке и плачет. «Что случилось, и почему ты плачешь?»- спросил колобок. «Я ключик потерял, старый стал и не могу ничего найти»- ответил старичок. Колобок быстро покатился по тропинке и нашел ключик от шкатулки чудес. Старичок-лесовичок очень обрадовался и решил отблагодарить колобка. И подарил он колобку волшебный горшочек, который сам варил очень вкусную кашу. Колобок поблагодарил лесовичка и покатился дальше. И вдруг услышал колобок, что кто-то громко, громко плачет, и увидел он на полянке зверей (зайцев, волков, медведей, лисиц, белок). Колобок спросил: «Почему вы плачете?». Звери ему ответили: «Злой волшебник отобрал у нас все запасы на зиму. И мы, и наши дети будем голодными». Колобок решил подарить зверям волшебный горшочек. С тех пор звери в этом лесу живут очень счастливо и сытно.

Звери, которые пришли в гости к деду, слушали очень внимательно. Потом лиса сказала : «Значит тот колобок спас всех зверей от голода. Вот какой он молодец, значит ты тоже наш друг, и мы тебя есть не будем».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сказочница : Сказка понравилась?

Кто из героев самый добрый?

С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему?

Вот и закончилось наше путешествие в волшебной стране, садитесь в волшебный поезд и поехали обратно в детский сад! (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Путешествие в страну «Сказкино»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД