Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Крайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Путешествие в волшебный лес

Цель: Познакомить детей с лесными животными и птицами

Задачи: - дать знания о животных и птицах, обитающих в лесах, расширить представления детей о внешнем виде животных, учить различать жилища зверей, развивать разговорную речь; способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Предварительная беседа: беседа и диких животных и других обитателях лесов

Оборудование: мягкие игрушки (заяц, волк, лиса, белка, карточки с изображением диких животных и их жилищ, чучело совы, аудиозапись с голосом совы, резиновые игрушки (лиса, заяц, медведь, коза, петух, свинья, искусственные елочки, муляж кустарника

Ход: дети сидят на стульчиках, стульчики расставлены полукругом. Воспитатель говорит, что сегодня к нам в группу пришли гости и предлагает поздороваться с гостями. Дети здороваются, после чего воспитатель начинает занятие.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. А на чем мы туда можем добраться?

Дети: на машине, пешком

Воспитатель: правильно, но так как у нас лес волшебный, то и отправимся мы туда необычным способом (обращает внимание детей на книгу, которую держит в руках). Нам надо произнести волшебные слова, а лова эти написаны в книге (начинает читать слова, а дети повторяют движения, согласно тексту, вместе с воспитателем):

шагают наши ножки, топ-топ, топ

прямо по дорожке, топ-топ, топ

вот как мы умеем топ-топ, топ!

Воспитатель: ну вот мы и оказались на лесной полянке (на ковре, сделана лесная поляна, где сидят зайчик, белка, лиса и волк – мягкие игрушки) Посмотрите, кто здесь сидит на полянке?

Дети: отвечают все вместе – белка, зайчик, лиса, волк

Воспитатель: молодцы, а теперь скажите где живут лесные жители?

Дети: в домиках

Воспитатель: а теперь давайте все вместе назовем, как называются домики зверят?

Дети: волк - логово, белка – дупло, лиса – нора, а зайчик спит по кустом

Воспитатель: правильно! Ой, ребята, посмотрите на доску, наши зверята перепутали свои домики (на доске расставлены картинки с изображением животных и их домиков) давайте-ка мы им поможем и поиграем в игру «Чей домик?»! Воспитатель просит несколько человек по очереди правильно расставить картинки

Дети: выполняют задание, воспитатель комментирует действия детей

Воспитатель: ну вот мы и справились с заданием. Послушайте, кто-то поет?

Дети: птички

Воспитатель: действительно, птички! Так ведь это же сова (обращает внимает детей на сову, сидящую на ветке). Вот видите, ребята, в лесу живут не только звери, но и птицы!

Дети: рассматривают сову, могут потрогать ее

Воспитатель: давайте расскажем о сове, какая она?

Дети: большая, у нее есть голова, туловище, лапки, крылья и т. д.

Воспитатель: молодцы, давайте дальше продолжим наше путешествие. Смотрите, к нам в лес прибежали еще животные (на столе расставлены резиновые игрушки – животные, давайте посмотрим кто это? И поиграем в игру «Кто здесь лишний?»

Дети: подходят к столу и выбирают животных, которые не живут в лесу, называя вслух лишних зверей!

Воспитатель: хвалит детей и достает из-под стола корзиночку с орешками! Ой, ребята, пока мы с вами играли, нам лесные жители приготовили подарки: для нас белочка собрала орешки! Показывает детям орешки и угощает их! Давайте скажем ей спасибо за это!

Дети: говорят спасибо

Воспитатель: ну а теперь ребята, наше путешествие подходит к концу! Давай назад возвращаться в детский сад: произносит волшебные слова, как в начале занятия.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...