Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Крайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Путешествие в волшебный лес

Цель: Познакомить детей с лесными животными и птицами

Задачи: - дать знания о животных и птицах, обитающих в лесах, расширить представления детей о внешнем виде животных, учить различать жилища зверей, развивать разговорную речь; способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Предварительная беседа: беседа и диких животных и других обитателях лесов

Оборудование: мягкие игрушки (заяц, волк, лиса, белка, карточки с изображением диких животных и их жилищ, чучело совы, аудиозапись с голосом совы, резиновые игрушки (лиса, заяц, медведь, коза, петух, свинья, искусственные елочки, муляж кустарника

Ход: дети сидят на стульчиках, стульчики расставлены полукругом. Воспитатель говорит, что сегодня к нам в группу пришли гости и предлагает поздороваться с гостями. Дети здороваются, после чего воспитатель начинает занятие.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. А на чем мы туда можем добраться?

Дети: на машине, пешком

Воспитатель: правильно, но так как у нас лес волшебный, то и отправимся мы туда необычным способом (обращает внимание детей на книгу, которую держит в руках). Нам надо произнести волшебные слова, а лова эти написаны в книге (начинает читать слова, а дети повторяют движения, согласно тексту, вместе с воспитателем):

шагают наши ножки, топ-топ, топ

прямо по дорожке, топ-топ, топ

вот как мы умеем топ-топ, топ!

Воспитатель: ну вот мы и оказались на лесной полянке (на ковре, сделана лесная поляна, где сидят зайчик, белка, лиса и волк – мягкие игрушки) Посмотрите, кто здесь сидит на полянке?

Дети: отвечают все вместе – белка, зайчик, лиса, волк

Воспитатель: молодцы, а теперь скажите где живут лесные жители?

Дети: в домиках

Воспитатель: а теперь давайте все вместе назовем, как называются домики зверят?

Дети: волк - логово, белка – дупло, лиса – нора, а зайчик спит по кустом

Воспитатель: правильно! Ой, ребята, посмотрите на доску, наши зверята перепутали свои домики (на доске расставлены картинки с изображением животных и их домиков) давайте-ка мы им поможем и поиграем в игру «Чей домик?»! Воспитатель просит несколько человек по очереди правильно расставить картинки

Дети: выполняют задание, воспитатель комментирует действия детей

Воспитатель: ну вот мы и справились с заданием. Послушайте, кто-то поет?

Дети: птички

Воспитатель: действительно, птички! Так ведь это же сова (обращает внимает детей на сову, сидящую на ветке). Вот видите, ребята, в лесу живут не только звери, но и птицы!

Дети: рассматривают сову, могут потрогать ее

Воспитатель: давайте расскажем о сове, какая она?

Дети: большая, у нее есть голова, туловище, лапки, крылья и т. д.

Воспитатель: молодцы, давайте дальше продолжим наше путешествие. Смотрите, к нам в лес прибежали еще животные (на столе расставлены резиновые игрушки – животные, давайте посмотрим кто это? И поиграем в игру «Кто здесь лишний?»

Дети: подходят к столу и выбирают животных, которые не живут в лесу, называя вслух лишних зверей!

Воспитатель: хвалит детей и достает из-под стола корзиночку с орешками! Ой, ребята, пока мы с вами играли, нам лесные жители приготовили подарки: для нас белочка собрала орешки! Показывает детям орешки и угощает их! Давайте скажем ей спасибо за это!

Дети: говорят спасибо

Воспитатель: ну а теперь ребята, наше путешествие подходит к концу! Давай назад возвращаться в детский сад: произносит волшебные слова, как в начале занятия.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 13:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...