Неделя дружбы с природой средняя группа

Елена Дмитриева
Неделя дружбы с природой средняя группа

Неделя дружбы с природой.

Проводится с 14 по 18 декабря.

Средняя группа.

Понедельник.

Занятие «На бабушкином дворе».

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных; развивать умение детей классифицировать, сравнивать, обобщать.

Вторник.

Беседа: «Как помочь растению (аспидистра и герань душистая)».

Цель: формировать представление о том, что растение - это живой организм и нуждается в уходе. Помочь в установлении связи между состоянием растения и его потребностью во влаге, протиранием от пыли. Учить убирать пыль с комнатных растений влажной тряпочкой (аспидистра) и сухой (герань душистая); устанавливать связи между особенностями листьев и способами удаления с них пыли. Воспитывать желание действенно помочь растению.

Мытьё комнатного растения.

Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, формировать умение соотносить результат с целью; воспитывать желание помогать растениям.

Среда.

Наблюдение «Белый снег, пушистый».

Цель: способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

Дидактическая игра «Как вести себя в природе».

Цель: закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Учить их правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый ребенок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовали им.

Четверг.

Беседа: «В гостях у птиц».

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим".

Дидактическая игра «Птичья столовая».

Цель: приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Пятница.

Чтение художественного произведения «Зимовье зверей».

Цель: познакомить детей с новым произведением. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Кто что любит?».

Цель: формировать представление о домашних животных (корова, коза, свинья): чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Лето, ах лето!Лето, ах лето! Вот и лето прошло. Каким оно было? Тёплым, ласковым, солнечным. Для наших ребят- интересным. Они играли, загорали, ходили в поход и на экскурсию.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Неделя дружбы с природой средняя группа
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 21:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...