Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в заколдованный лес»

Людмила Табунщик
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в заколдованный лес»

Предварительная работа:

1. Беседа о бережном отношении и заботе о природе.

2. Целевые экскурсии в парк, выезд в лес. Повторение правил поведения на природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Разучивание О. Р. У. с султанчиками.

5. Разучивание танца с обручами и лентами.

6. Подготовка совместно с педагогами: кубик-схема с заданиями; плакаты с изображением деревьев, гор; лист-письмо.

Задачи:

1) Учить пролезать на четвереньках сквозь тоннель.

2) Упражнять в прыжках через препятствие, боком продвигаясь вперед, в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие, в метании предмета вдаль.

3) Закрепить умение детей выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе, под музыку.

4) Развивать ловкость, внимание, силу броска, координацию движений.

5) Продолжать учить комбинировать различные техники рисования.

6) Развивать коммуникативную активность, творческое воображение, формировать умение разрешать противоречия. Развивать умение передавать свои чувства и настроение через движение.

7) Закреплять знания детей о лесе, о деревьях.

8) Совершенствовать умение использовать приобретенные знания для решения поставленных задач.

9) Формировать чувство эмпатии. Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание заботиться о своём здоровье. Вызвать интерес к занятию физической культурой и спортом. Развивать умение передавать свои чувства и настроение через движение.

Оборудование: для сюрпризного момента – муляж: лист дерева (письмо с просьбой о помощи, нетрадиционное оборудование: султанчики по количеству детей, массажная дорожка из пробок, кочки, мешочки для метания по 2 шт. на ребенка, массажная змея, тоннель, массажная доска, маятник из 3-х шаров, колпачки, набор для игры «Собери цветок», массажный коврик, кубик-схема, ленты. Плакаты: горы, силуэты деревьев: дуб, берёза, клён. Краски, штампы листьев деревьев из картофеля. Спортивный мат, ёлка, обручи. Фонограмма песни «Я рисую этот мир», «Звуки леса».

Ход занятия:

Вход детей под музыку в зал.

Ребята куда мы с вами собирались отправиться в путешествие на этом занятии? Правильно в волшебный лес. А чем волшебный лес отличается от обычного леса? Готовы к путешествию? Тогда в путь. Ой, ребята я совсем забыла. Как же мы найдёт дорогу?

В группу влетает листок. Необычный листок прилетел к нам в группу. Что в нём необычного? Откуда же он к нам прилетел? (Из леса) Ребята да здесь, что то написано. Кто прочитает? Ребята, что будем делать? Поможем лесу? А как мы ему можем помочь? Что нам нужно с собой взять? (Семена). А ещё? (Силу, ловкость, смелость). Но как же мы найдём дорогу? Может листик нам подскажет, рассмотрите его повнимательней. (На листике схематично изображено дерево под деревом кубик.) Дети находят дерево в группе, а под ним кубик-схема. Ребята, что бы это значило? Наверное, это закодированный маршрут, по которому мы с вами сможем попасть в волшебный лес? Да трудный предстоит путь. А давайте мы с вами сначала потренируемся?

В шеренгу по одному становись! Направо! Налево! Налево! Кругом! Шагом марш! Если ровная дорога, строевым шагом шагают ноги. Если дорожка узкая впереди на носках по ней иди (идут на носках руки в стороны). Что бы ноги не замочить умеем на пяточках мы ходить (руки за головой). Если преграда вдруг на пути сможем змейкой её обойти (ходьба короткой змейкой). Если камни на дороге поднимай повыше ноги (ходьба с высоким подниманием коленей). А по ровной дорожке веселей бегут и ножки (бег). Если весело бежать можем даже поскакать (бег с подскоками). А теперь опять, опять будем мы шагать, шагать.

Дети проходят и берут султанчики. Перестроение в движении в колонну по два за направляющим. Перестроение в две шеренги, размыкание.

Как хотелось бы конечно, что бы было всё чудесно.

Чтобы лес стоял стеной и шумел своей листвой.

Ребята, а на что похожи наши султанчики? Давайте представим, что мы с вами деревья.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения.

ОРУ с султанчиками.

Упражнение на дыхание «Ветер».

Массаж «Дождь»

ОВД

Разминку мы с вами провели и теперь можем отправиться в путь. Давайте уточним маршрут:

1. Перепрыгни через спящих змей. (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд).

2. Тоннель.

3. Не попадись в паутину. (Ходьба по доске, сохраняя равновесие между маятником).

4. Преодолей болото и речку. (Ходьба по кочкам и массажному коврику).

5. Посадим семена. (Метание мешочков вдаль, способом от плеча).

Семена деревьев мы посадили, будем ждать, пока взойдут всходы. Какие растения ещё растут в лесу? Предлагаю поиграть в игру – эстафету «Посади цветок».

Загадка.

Красивая у нас получилась полянка. Деревья мы посадили и цветы. Можно немножко и отдохнуть на такой красивой полянке. Ложитесь на спинку закрывайте глаза и отдыхайте.

Релаксация.

А теперь все потянулись и проснулись.

Ребята посмотрите, пока вы отдыхали наши семена и вправду дали ростки, и вырос чудесные лес.

Педагог дополнительного образования: «Какие деревья выросли у нас в лесу? Как вы догадались? Как можно различить деревья? А чего нет на наших деревьях? (листьев) Мы же с вами художники, давайте оживим наши деревья, нарисуем им листочки. Рисовать кисточкой очень долго, поэтому я предлагаю взять волшебные листики и ими нарисовать.

Музыкальный руководитель. Ребята как закончилось ваше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? А как мы можем выразить своё настроение? Когда у вас хорошее настроение, что вам хочется делать? Предлагаю вам выразить своё настроение в танце. Согласны?

Дети с ленточками и обручами танцуют танец под музыку: «Я рисую этот мир».

Инструктор по физическому воспитанию: Дорогие дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Мы с вами совершили добрые дела. Какие? (Расколдовали лес, посадили цветы). Слышите, в наш лес вернулись птицы, лес ожил. (Звучит фонограмма «Звуки леса») А нам настало время возвращаться домой, в детский сад. Дети строятся и возвращаются в группу.

Приложение

ОРУ с султанчиками

1. И. п. Основная стойка, руки внизу. 1-поднять руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- исходное положение. Повторить 7-9 раз.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, наклон вправо; 2-и. п. 3-4 тоже в другую сторону. Повторить 5-8 раз.

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- наклон вперед, руки развести в стороны; 2- исходное положение. Повторить 7-8 раз.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-поворот вправо, руки развести в стороны: 2- исходное положение. 3-4 тоже в другую сторону. Повторить 5-8 раз.

5. И. п. лежа на боку, стоя на предплечье, вторая рука лежит вдоль туловища. Махи. 5-6 раз. Затем перевернуться на другую сторону, повторить махи.

6. И. п. Лёжа на животе руки под подбородком. Упражнение «лодочка». 1- выпрямить руки вперёд, спину прогнуть, ноги оторвать от пола. Повторить6-8 раз.

7. Приседания. И. п. стоя ноги вместе, руки к плечам. 1- присесть, руки поднять вверх. Повторить 5-8 раз.

8. Прыжки. И. п. стоя ноги вместе, руки внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки вверх, 2- и. п. 7-9 р.

9. Упражнение на дыхание «Ветер». Повтор первого упражнения с дыханием.

Массаж «Дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей Поглаживание ладонями по спине.

Брызни в поле пуще,

Станет трава гуще. Постукивание пальцами по спине.

И деревья поливай,

Чтобы вырос урожай. Поколачивание кулачками по спине.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи. Поглаживание ладонями по спине.

Загадка

Стоят на опушке леса сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

Ромашки.

Психогимнастика: (авторская разработка)

На полянке отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Снится нам волшебный лес, полный сказок и чудес. Он шумит своей листвой, разговор ведёт с тобой: «Всем спасибо за заботу и за трудную работу. Снова я шумлю листвой, рад знакомству я с тобой».

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Экскурсия в школьную библиотеку Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:23
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...