Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Людмила Шишканова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Методическая разработка "Путешествие в зимний лес"

(совместно образовательной области «ПОЗНАНИЕ»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зимний лес».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели формирования предпосылок экологического сознания, положительного отношения к природе родного края, через решение следующих задач:

Образовательные:

Расширять знания детей о деревьях (сосна, ель, берёза);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать представления о роли деревьев в жизни человека;

Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;

Развивающие:

Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;

Развивать чувства эмпатии к объектам природы;

Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.

Развивать мыслительные операции, умения делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение;

Прививать любовь к природе.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам рисования, расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в разное время года; рассматривание и зарисовка деревьев; беседа по картинкам; чтение соответствующих теме произведений.

Привлечь родителей воспитанников к созданию среды для организации и проведения НОД: на тему «Такие разные деревья»;

Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, загадки о лесе.

Материалы и оборудование: Декорации леса (деревья, пень);

Мультимедийная установка, магнитная доска, конверт; бумажные снежинки, ветка ели, шишки сосны и ели, магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Во поле берёза стояла…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений; пластилин.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: Обогащать словарный запас (хвоя, питомник, лесник, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приё мы: Художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Формы организации совместной деятельности:

Упражнения, игра, рассматривание, беседа, вопросы, загадывание загадок, анализ, изготовление продукта детского творчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Проведение НОД:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада «Буратино». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтём обратный адрес. (Читают.) Письмо от Лесовичка.

-Где же он живёт? (в лесу).

-А что такое лес? (лес-это много деревьев, это кусты, трава, ягоды, грибы. Лес — это дом многих животных, птиц (слайд 1)

-Лесовичок приглашает нас, как исследователей и защитников леса.

-А кто загадает загадку о лесе?

(1. Всё лето гуляет в наряде весёлом,

А зиму встречает и босым и голым.

2. На горе шумит, а под горой молчит.).

2. Организованная деятельность:

- Послушайте и отгадайте мою загадку: Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки! (Воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ) -Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (это снежинки)

-Дорогу в лес нам покажут снежинки.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Дети, давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. Возьмите в правую руку снежинку, поднесите её ко рту, подули, полетели (делаем 3-5 раз).

-Прилетели в лес снежинки, опустились на землю.

-Полюбуйтесь, походите по лесу. ( Декорации: деревья и слайд 2)

4. Звукотерапия (Прослушивание аудиозаписи со звуками леса). Воспитатель читает стихотворение:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

-В этом в лесу есть такое дерево – сосна? (есть). Покажите.

-Как вы его узнали? (длинные жёсткие сизо-зелёного цвета иголки.)

-Есть ли у сосны листья? (листья у сосны – иголки, их называют хвоей).

Дерево сосна – вечнозелёное, хвойное. Живёт сосна 200 лет. В нашем лесу это ещё молодое деревце. А вообще, какие бывают сосны? (стволы поднимаются высоко в небо).

-Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор) (слайд 3)

-В сосновом бору светло, пахнет смолой. Такой воздух полезен для здоровья. Сосна – очень ценное дерево.

-Молодцы! Много знаете о сосне. Сядем на пенечки, отдохнем. (воспитатель поднимает веточку и даёт её подержать детям).

-А эта ветка с какого дерева? (ели).

-Как вы узнали? (листья у ели – хвоя, густые, короче, чем у сосны).

-Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельником) (слайд 4)

-Сосна и ель – это хвойные деревья. Из их древесины делают мебель, бумагу, лекарство. Их семенами питаются птицы и лесные животные (слайд 5)

-Что здесь под этими деревьями? (дети самостоятельно находят шишки сосны и ели.) С какого дерева эти детки? (дети раскладывают шишки на 2кучки.).

-Скажите, чем отличаются сосна и ель от других деревьев? (они всегда зелёные).

Воспитатель привлекает внимание детей к картине «С кем дружит ель» : (Слайд 6)

-Кто знает, с кем дружит ель? (дятел, клёст, белка, мышь, заяц. Для каждого ель даёт пищу и укрытие.).

-Скоро Новый год, люди принесут в дом ёлочки. Украшенная ёлка – в доме радость. Но не долго радует ёлка, пройдёт несколько дней, она засохнет, погибнет. Жаль молодое деревце.

-Скажите, ребята, как сохранить дерево, без которого так трудно жить лесным жителям? (купить искусственные ёлки из пластмассы). (Слайд 7)

5. Восприятие художественной литературы:

Максим С. :

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод. (И. Токмакова.)

6. Логоритмика

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ.

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да.

7. Развитие продолжительного выдоха «Замёрзли пальчики»(4-5 раз).

-Дети, а деревьям в лесу холодно?

Как же нам им помочь? (забросать деревья снегом) Имитируют движения.

-Почему нужно это делать аккуратно? (веточки у деревьев зимой очень хрупкие, легко ломаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! «Спасибо мороз, что снегу принёс».

8. Послушайте ещё загадку про дерево. Кто отгадает, подойдёт к нему.

В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Слайд 8)

-Как вы догадались, что это дерево берёза?

-Как называют её люди? (берёзонька белоствольная, русская красавица….)

Берёзе посвящено много стихов, песен, сказок.

Восприятие художественной литературы и рассматривание репродукции: (Слайд 9)

Берёза моя берёзонька

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

На тебе берёзонька

Листья зелёные

Под тобой, берёзонька

Трава шёлковая.

9. физминутка: Хоровод «Во поле берёза стояла…»

10. Рассматривание иллюстраций на магнитной доске:

-Красивое дерево берёза и древесина её тоже полезна (делают лыжи, музыкальные инструменты, а из листьев – краску желтую и зелёную, чтобы красить ткань.).

-Ребята, чтобы сделать так много мебели, инструментов, нужно много леса. А где же растут новые деревья? (в питомниках).

-Чтобы сохранить лес, подсаживают молодые деревца из питомников, где за ними ухаживают лесники. (Показ картины.) (Слайд 10)

11. Послушаем стихотворение, расскажет Таня «Что мы сажаем, сажая леса…».

-Значит лес нужен всем, не только Лесовичку, а ещё птицам, животным, людям.

12. заключительная часть:

Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой!

13. Рефлексия:

-Где мы сегодня были, что видели? Вы очень хорошо отвечали на все вопросы. Давайте нарисуем и пошлём в лес, другу Лесовичку. Напишем ему большое спасибо, что он пригласил нас в свой лес.

14. Перспектива НОД: пластилиновая картина.

Нетрадиционная техника рисования пластилином зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину). Самостоятельная деятельность.

Заключение:

Для детей «Путешествие в зимний лес» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников (педагогов) - это новые интересные формы взаимодействия с детьми, по формированию экологического сознания, экологической культуры.

Используемые на занятии игровые приёмы направлены на сенсорное развитие детей, совершенствование их речи и мышления, произвольного внимания, наблюдательности и памяти. Такие занятия - путешествия нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребёнка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД