Папки-передвижки

Конспект НОД «Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы»

Ольга Мосевнина
Конспект НОД «Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы»

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Тема. Рассматривание картины с проблемным сюжетом

«Зимние заботы»

Воспитатель: Мосевнина О. В.

Цели.

1. Учить детей отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом полными предложениями, слушать рассказ;

2. Активизировать словарный запас детей;

3. Закреплять навык звукового анализа, умение называть слова на звуки с и с;

4. Закреплять умение работать со схемой слов и определять место звука с и с в слове;

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание картины с проблемным сюжетом „Зимние заботы“» размещена в разделах

5. Развивать чувство ритма, чувство рифмы;

6. Развивать общую и мелкую моторику, согласование движений с речью.

7. Развивать слуховое, зрительное внимание, долговременную память, логическое мышление.

8. Воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природе, умение слушать ответы сверстников, чувство уважения к их мнению.

Оборудование. Картина «Зимние заботы», снежинка на палочке, магнитофон, дерево с птицами и схемами.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети встают в кружок. Звучит музыка «Зимняя сказка»

Воспитатель: Ребята, послушайте какая волшебная, сказочная музыка звучит. Сегодня мне приснился сказочный сон. Приснилась мне красавица, волшебница в бело- голубом наряде с длинными снежно-белыми волосами. Идет она, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Как вы думаете: кто же мне приснился?

Дети: -Это Зима.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

Воспитатель: У зимы есть очень много друзей. Самая лучшая подружка Зимы – снежинка. Подставляйте ладошки. Кому снежинка на ладошку опустится- тот назовет любое зимние слово со звуками с или с

Подбор «зимних» слов: снег, сосулька, снеговик, снежный комочек, санки, снегоход, снегокат, Снегурочка, синица, снегирь, снежок, сугробы, снегоуборочная машина, снежинка и т. п.

Воспитатель:- Молодцы. Вы подобрали много зимних слов

Дети садятся на стулья.

2. Беседа по картине.

Картина «Зимние заботы» Ткаченко Т. А.

В. : --Я хочу вам показать удивительную картину. Посмотрите внимательно. Какое время года изображено на картине? Действительно ли на улице зима? Почему вы так решили?

Дети:- На улице зима, потому что деревья стоят голые.

На улице зима, потому что дети одеты в зимнюю одежду.

На улице зима, потому что на домах, на земле лежит снег.

В. : А на этой картине тоже живут слова со звуками с и с. Назовите эти слова.

(дети называют слова)

В. :-- А вам нравится когда выпадает много снега? Почему?

Дети:-- Нравится. Потому что можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

В. :-- Я думаю, что и этим ребятам нравится снег. Они даже слепили снеговика. А чем они сейчас заняты?

Дети:--Они лепят домик.

В:--А что это за домик? Он такой маленький…

Дети:-- Это домик для собаки—будка, конура.

В:--Как вы думаете, у этой собаки есть дом, хозяин или она бездомная? Почему вы так решили?

Дети: --Наверно, она бездомная, потому что она очень грустная, одинокая.

В:--А как собака могла стать бездомной?

Дети:-- Ее могли выгнать плохие хозяева. Она могла потеряться.

В: --Подумайте: что бы могла сказать собачка детям, если бы умела говорить?

Дети (жалобно) :-- Ребята, мне так холодно! Спрячьте меня, пожалуйста, чтобы я могла согреться и накормите.

Ответы 2-3 детей.

В:--А что сказали ребята, когда увидели замерзшую собаку?

Дети: -- Ребята сказали: «Ой, какая несчастная собачка. Нам так жалко ее. Давайте накормим ее и построим ей домик из снега.»

Ответы 2-3 детей.

В. :-- От чего спасет такой снежный домик?

Дети: --Снежный домик спасет от сильного ветра, от вьюги, от падающего снега.

В. :-- Из чего еще можно сделать будку?

Дети:--Будку можно сделать из кирпичей, из веток, из металла, из песка и т. п.

В. :-- Чем могла окончиться встреча детей и собаки?

Дети:--Дети могли оставить собаку жить в своем дворе и ухаживали за ней.

Во двор мог прийти хозяин собаки и найти ее.

Кто-то из детей мог взять собачку к себе домой.

В:--Как бы вы назвали эту картину?

Дети:-- «Зимние забавы», «Случай во дворе», «Зимние заботы» и т. п.

3. Динамическая пауза. В кругу.

Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают.)

4. Слушаем рассказ.

Воспитатель: Мне захотелось составить рассказ, послушайте его.

читает рассказ.

«Был воскресный зимний день. Трое друзей: Сережа, Витя и Андрей – вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.

Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У нее была гладкая шерсть. Совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!»

Сережа первым предложил построить домик для бедняки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в нее собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стала очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.»

5. Работа со схемами слов.

Воспитатель: Кто еще нуждается в нашей помощи зимой?

-Зима трудное время для птиц.

-Посмотрите на дерево и назовите птиц, которые сидят на веточках?

-Как одним словом назвать?

-Почему зимующие?

-Помогите рассадить птиц на свои места.

В названии каждой птицы живет звук с или с. Рассмотрите схемы слов, определите, какой птице соответствует данная схема. Определите в какой части слова находится звук, дайте ему характеристику (гласный или согласный, мягкий или твердый)

6. Итог НОД.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы по картине, помогли не только собачке, но и зимующим птицам. Добрые дела всегда делать радостно. Вечером, попробуем вместе составить рассказы по картине и нарисовать будку для собачки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание картины «Волки на охоте» Галина Атониязова Конспект НОД Рассматривание картины «Волки на охоте» старшие группы Цель: Закреплять знания детей об этом животном. Развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием современных технологий Тема:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект ООД «Рассматривание картины И. Е. Репина «Стрекоза» Задачи: Закреплять знания детей о живописи. Учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание и выразительные.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

План-конспект рассматривание репродукции картины Айвазовского «Зимний день» Программное содержание: Познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины;.

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: учить детей понимать изображение на картине, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 13:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД