Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Минаева Ольга
Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Тема:

«Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Цель.

Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.

Задачи.

Образовательные. Учить понимать содержание пейзажа, красоту природы, которую изобразил художник. Закрепить представление о цвете, как выразительном средстве.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Речевые. Побуждать передавать в речи свои впечатления о картине, высказывать оценочные суждения.

Развивающие. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Выставка пейзажной живописи русских художников.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Знакомство с пословицами, поговорками о природе; приметами.

Просмотр слайдов из серии «Весна».

Знакомство с биографией художника А. К. Саврасова.

Рассказ о русском народном празднике – Дне Герасима-Грачевника.

Экскурсии в природу.

Оборудование.

Мольберт с репродукцией картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», указка.

Макет деревенской избы, русские национальные костюмы, печеные «жаворонки» на палочках.

Проигрыватель, пластинка с записью голосов птиц, музыки П. И. Чайковского «Времена года» : «Март»; А. Вивальди «Времена года».

Ход НОД.

Дети в русских народных костюмах под русскую народную мелодию входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель.

Вот и дождались мы весны! Перезимовали! В народе издавна бытовал красочный обрядовый праздник день Герасима-Грачевника. Начинался он рано-рано утром с весенних закличек. После долгих зимних холодов чистыми, звонкими голосами дети зазывали весну песнями, просили хорошего урожая. Играли на дудочках и глиняных свистульках. Печеных жаворонков натыкали на шесты и бегали по дворам, зазывая весну. Давайте и мы с вами покличем весну!

Дети читают заклички.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Иди, матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел –

Белый снег сошел.

А за ним и апрель –

Отворяй окно и дверь.

А придет месяц май –

Солнце в терем приглашай!

Жаворонок – дуда,

Прилети к нам сюда.

Нам зима-то надоела,

Всю соломушку поела.

Прилети ты к нам,

Принеси ты нам

Лето теплое,

Весну красную!

Грачи-куличики,

Из-за моря летите,

Весну красную несите!

Лютая зима пристоялась,

По полям – лесам разгулялась.

Холод, стужу напустила,

Ручки – ножки познобила,

Белый снег натрясла,

Все тепло унесла.

Дети водят хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. И. Чайковского.

Воспитатель.

Ребята, вспомните и назовите приметы, поговорки, пословицы, относящиеся к этому празднику.

Дети.

Герасим-Грачевник грачей на Русь ведет.

Грач зиму расклевал.

Март – протальник.

Увидел грача – весну встречай!

Март февралю-бокогрею меньший брат.

Грач на горе – весна на дворе.

Март с водой, апрель – с травой.

Жаворонок на проталине распевает, зовет весну красную, вызывает.

Воспитатель.

Мы позвали весну-красну, вспомнили пословицы, поговорки, приметы о весне и птицах. А теперь пойдем за околицу, посмотрим, не прилетели ли к нам вестники весны – грачи. Но прежде чем пойти, давайте вспомним, как нужно вести себя в природе.

Дети.

В лесу нельзя ломать деревья. В лесу, в поле на лугу нельзя кричать, бегать, шуметь, чтобы не испугать обитателей живой природы.

Воспитатель.

Правильно, ребята. Удивительный мир окружает нас – это мир природы. В нем много разных жильцов: деревья, травы, насекомые, птицы, звери и цветы. В природе надо быть осторожным, чтобы не раздавить или не повредить ее маленьких обитателей. Нужно внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное. Оно всегда рядом с нами. Теперь мы можем отправиться на прогулку в природу.

Дети подходят к картине.

Воспитатель.

Посмотрите, что это за птицы?

Дети.

Грачи.

Воспитатель.

Правильно, это грачи. Прислушайтесь, что вам слышится?

Включает пластинку с записью голосов птиц.

Дети.

Птичий гомон, шум ветвей деревьев, которые колышет ветер, скрип их стволов.

Воспитатель.

Мне тоже послышались эти звуки, когда я увидела эту картину. Написал ее русский художник-пейзажист А. К. Саврасов. Давайте рассмотрим пейзаж.

- Нравится, ли вам картина?

- Что именно в ней нравится?

- Какое время года изобразил А. Саврасов?

- По каким признакам можно сказать о приближении весны?

- Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

- Где стоят березы? Опишите их.

- Почему ветки на березах голые?

- Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)

- Какие краски преобладают в картине?

- Что написано голубым цветом? (Что серым, что коричневым)

- Как бы вы назвали картину?

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- Что хочется делать, глядя на нее? (Так и хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны)

Воспитатель.

Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Вспомните и расскажите о картинах природы, которые мы наблюдали в нашем городе.

Рассказы 2-3 детей.

Воспитатель.

Эти уголки природы дарили нам много радости. Такую же радость мы испытали, глядя на картину Саврасова и как-будто слышали его слова: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!» Чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, реки, природу надо беречь и охранять. И художник призывает не только любоваться природой, но и говорит, передавая ее красоту: «Любите и берегите ее!» Я думаю, что мы последуем его совету.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы станете художниками. Нарисуйте то, что считаете характерным для этого времени года. Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети рисуют под музыку.

Когда работы высохнут, они самостоятельно относят их к красному (те, кто считает, что его работа выполнена аккуратно и заслуживает, чтобы ее поместили на выставке) и зеленому (те, у кого есть недостатки в paбoтe) флажкам.

Воспитатель.

Вы хорошо поработали и теперь можно оформлять выставку.

Дети вместе с воспитателем отбирают и помещают рисунки на выставку.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Весна на картинах русских художников. Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Тема: «Весна на картинах русских художников». Цель: знакомство с картиной А. К. Саврасова.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Дедка за репку» во второй группе раннего возраста Тамахина Л. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Рассматривание картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Подготовила: Иванцова Татьяна Старший дошкольный возраст Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Грачи прилетели» Цель: Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Задачи: Развивать процессы мышления; развивать.

План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы Задачи: - создавать условия для развития.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД